Стан перевозчиков на направлении Гонконг стремительно пополняется: вслед за Hong Kong Airlines и Cathay Pacific Airways намерение летать из Москвы в азиатский мегаполис подтвердила «Трансаэро».
Монополия «Аэрофлота» на направлении (а он летает в Гонконг четыре раза в неделю) закончилась 30 июня, когда первый рейс в российскую столицу совершил лайнер А-330 Hong Kong Airlines. Сейчас перевозчик выполняет рейсы три раза в неделю. В таком же режиме c 13 июля будут летать и А-340 Cathay Pacific Airways. Наконец, 30 июля стартует полетная программа «Трансаэро» из Москвы в Гонконг – рейсы на Boeing-767 планируются еженедельно
по пятницам.
Эксперты единодушны в том, что цены на перевозку непременно упадут (раньше в пиковые даты билеты у «Аэрофлота» продавались за 2000 долларов), а также в том, что благодаря новым перевозчикам российские туристы получат разнообразные варианты удобных перелетов вплоть до Фиджи и Филиппин.
А вот в предпочтениях туроператоры расходятся. Так, «Южный Крест» по традиции поддерживает «Трансаэро» и заявляет о крупном блоке на рейсе Москва – Гонконг. «Мы с большим оптимизмом смотрим на эту программу: поскольку принимаем участие в программах «Трансаэро» также в Пекин и на Хайнань, то можем предложить туристам любые комбинации, например, прилететь в Гонконг, а вернуться в Москву из Пекина или с Хайнаня – удобно и доступно», – говорит Евгений Косинков, ведущий эксперт китайского отдела «Южного Креста». Кроме того, по его словам, минимальный тариф у «Трансаэро» существенно ниже, чем у иностранных перевозчиков – достаточно сравнить цены аналогичных туров. «Их преимущества, на мой взгляд, сомнительны, – например, вряд ли многие захотят лететь на Бали через Гонконг, когда есть много альтернативных вариантов, те же Emirates. К тому же азиатские перевозчики грешат тем, что при низкой загрузке они просто снимают рейсы», – продолжает он. Константин Денисов, исполнительный директор «Квинта-тур», возражает: рейсы Cathay Pacific, независимо от стоимости билетов, окажутся востребованными, тем более что на первое время перевозчик предлагает промоушен-тарифы. «Цена на рейс Москва – Гонконг – Бали у Cathay Pacific ниже, чем у «Аэрофлота» на линии Москва – Гонконг», – приводит он пример. Избытка перевозки, по его мнению, не будет, а вот нормальная конкуренция наконец-то установится.
В «Асент Трэвел» рассказали, что уже сотрудничают с Hong Kong Airlines. «Может быть, конечно, заявленной перевозки в Гонконг и много, но туроператоры не берут у иностранных авиакомпаний жестких блоков, поэтому если из-за конкуренции цены на билеты упадут, нам, как и туристам, это будет на руку», – сказал Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел». Что касается возможного снятия рейсов, то он готов парировать: «Время от времени это происходит у всех авиакомпаний, но в этом случае перевозчик обязан предложить пассажирам альтернативу, и обычно так и происходит».