Главная Отраслевые новости Кто заказывал чартер на Дубровник?

Кто заказывал чартер на Дубровник?

E-mail Печать PDF
На хорватском направлении расширяется перевозка
Кто заказывал чартер на Дубровник?

Пока на одних направлениях туроператоры подумывают о сокращении перевозки, на других, напротив, намечается ее расширение. Пример тому – Хорватия. Насколько оправдан такой шаг?
«Сезон идет хорошо, есть глубина бронировок – по разным направлениям она составляет от семи дней до двух недель», – рассказывает Сергей Приголовкин, председатель совета директоров ПАКС. По его словам, плановое расширение перевозки в Хорватию произошло в конце июня – начале июля, но и это еще не предел. «Мы ставим на 31 июля дополнительный борт «Трансаэро» на Пулу, а с 9 июля и с 3 августа расширяем перевозку на Дубровник, ставя более вместительные воздушные суда той же авиакомпании», – обозначил он планы.
В компании «Асент Трэвел» сообщили, что запланировали «незначительное увеличение» объемов на Дубровник по некоторым дням недели, но в целом в компании не разделяют оптимизма по поводу расширения полетных программ. «К этому подталкивает удачный для направления июнь, но он оказался таким, поскольку все программы вводились ступенчато, – говорит Евгений Судьбин, заместитель директора «Асент Трэвел». – Я думаю, что уже через пару недель встанет вопрос о снятии рейсов, ведь уже на этой неделе появились СПО со скидками в 20–30% от стоимости туров». Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс», в свою очередь, отмечает: «Направление развивается, есть хороший спрос, но его «залили» большим предложением. В мае-июне глубина продаж составляла около 30 дней, но сейчас сократилась до двух-трех недель, стало появляться больше СПО». По оценке эксперта, сейчас спрос находится «на грани сбалансированного», и необходимости в увеличении перевозки он не видит.
Интересно, что ситуация по хорватским регионам неравномерная: так, по словам Евгения Судьбина, на Дубровник с 9 июля рейсов будет в два раза больше, чем их было в июне, а увеличение объемов перевозки из Москвы в Сплит составляет 40% к уровню прошлого года. На Задар же вышли новые игроки со своими программами, и объем перевозки также увеличился вдвое по сравнению с летом-2009. «По Истрии же рынок только-только встретился с падением цен, но в ближайшие две недели оно может быть еще большим», – резюмирует Евгений Судьбин.
Что однозначно радует туроператоров, так это новые условия сотрудничества с хорватскими отелями. «В этом году мы вернулись к работе с некоторыми отелями на условиях коммитмента, но он стал другим, чем несколько лет назад – более мягким по условиям для туроператоров. Более того – раньше хорватские отельеры говорили, что все туроператоры для них равны. В этом году нам наконец-то удалось переломить ситуацию и доказать им, что не могут иметь одинаковые условия компании с разными объемами», – отмечает Сергей Приголовкин.