Открытие нового терминала F в киевском аэропорту Борисполь откладывается. Об этом корреспонденту «БАНКО» стало известно из заслуживающего доверия источника в службах порта.
По его сведениям, терминал вступит в строй не в конце июня – начале июля этого года, как планировалось, а 1 сентября. Перенос сроков обсуждают и на украинском авиационном форуме.
«Одной из причин стали незавершенные отделочные работы, кроме того, возникли сложности с подъездом к терминалу, поскольку он заблокирован спорным земельным участком. Часть будущей дороги проходит по территории, собственниками которой являются несколько авиакомпаний, и пока эта проблема не решена», – добавил наш собеседник.
Оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию в пресс-службе Борисполя 8 июня не удалось, в приемной генерального директора предложили прислать письменный запрос.
Общая площадь терминала F составит 20 тыс. квадратных метров, пропускная способность – 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Для сравнения: главный терминал Борисполя, B, обладает вдвое большей пропускной способностью: 1900 человек в час. В терминале F предусмотрена 31 стойка регистрации (35 в терминале B).
Интересно, что в ряде туристических компаний Киева вообще не слышали о готовящемся открытии нового терминала. Тех же, кто проявил к этой новости интерес, волновал не столько срок его открытия, сколько пропускная способность. «Аэропорт Борисполь едва ли не самый маленький в Европе и уже давно не справляется с возросшим потоком пассажиров, – отметил представитель туроператора Discovery Travel Club. – Постоянно приходится сталкиваться с очередями на регистрацию, с толпами в зале ожидания и т. д. Открытие нового терминала в идеале должно помочь справиться с этими проблемами, но пропускная способность 900 пассажиров в час кажется мне для этого недостаточной. Но это все же лучше, чем ничего».
«Что такое 900 пассажиров в час? Это всего три самолета, – продолжила тему Анна Турченко, директор туроператора «Метрополь тревел групп». – Из терминала B, например, в летние месяцы каждый час отправляется пять-шесть самолетов. И все равно часты жалобы на то, что приходится долго ждать свой багаж или стоять в очереди на регистрацию. Но очереди и толпы при регистрации связаны не только с маленькой площадью, но и с тем, что у работников терминала нет современного компьютерного оборудования. Пограничники, например, вынуждены работать вручную, и это тоже замедляет процесс регистрации».
Впрочем, у Анны Турченко есть основания и для оптимизма: «Нельзя сказать, что все остается как есть. В терминале В уже введена система электронного паспортного контроля. Очень хочется надеяться, что когда наконец-то откроется новый терминал F, он будет удобным и современным».
Отметим, что реконструкция аэропорта Борисполь ведется в преддверии чемпионата по футболу Евро-2012. Пассажиров будут обслуживать не три терминала, как сейчас, а пять. Пропускная способность главного из них, D (открытие запланировано на четвертый квартал 2011 года), составит 3000 человек. Планируется, что в него переведут регулярные международные рейсы.