Эксперты туристического рынка не исключают, что «сага» о переделе пассажиропотоков между назначенными и чартерными перевозчиками получит свое продолжение зимой.
В частности, упоминают популярные горнолыжные направления – Зальцбург и Инсбрук, где, по неофициальной информации, готовится активизироваться «Аэрофлот», имеющий статус «назначенного».
Напомним, эти маршруты для национального перевозчика относительно новые, освоенные только в прошлом году. В самой авиакомпании утверждают, что «пока ничего не известно», однако многие наблюдатели почти не сомневаются в прогнозируемых действиях «Аэрофлота» и прикидывают варианты перераспределения кресел. Заместитель гендиректора «Джет Тревел» Максим Приставко указывает на логичность таких действий: «Думаю, «Аэрофлот» непременно воспользуется своим правом назначенного перевозчика, но коллапса наподобие «критского», «кипрского» и «болгарского» не произойдет. По крайней мере по двум причинам: во-первых, наученный опытом, нацперевозчик заранее объявит свое решение; а во-вторых, и это основное, помимо «Аэрофлота» на Зальцбург назначенными также являются «Трансаэро», Austrian Airlines и Fly Niki. В Инсбрук – еще и S7 Airlines. Между ними туроператоры и распределятся». Если так, то из «игры» могут выбыть «Уральские авиалинии» и «Владивосток Авиа». Впрочем, что касается «Уральцев», то они не должны сильно обеспокоиться. «В прошлом году чартеры из Москвы на австрийские горнолыжные курорты выполнялись разово – в период зимних каникул, поэтому в случае отказа мы легко переориентируем программы на другие направления», – пояснила пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридович. Удовлетворит ли спрос сузившийся круг перевозчиков? Ведь туроператоры уже планируют увеличение турпотока на направлении. Например, по словам гендиректора «Асент Трэвел» Игоря Козлова, в компании оно составит 15–18% по сравнению с прошлогодней зимой. Генеральный директор «Санрайз Тур» Дмитрий Мазуров считает, что перевозки даже в том виде, в каком она намечается, будет вполне достаточно. «Что касается увеличения объемов туристических программ, то у нас оно планируется в районе 15–20% от прошлогодних», – сообщил эксперт.
Впрочем, не все решительно предрекают «неназначенным» авиакомпаниям уход с направления. Например, TEZ Tour, уже выставивший зимние цены на австрийскую «наземку», подал заявки в том числе и во «Владивосток Авиа», на которой летал в прошлом году в Зальцбург. «Пока ничего не решено. Возможно, «Аэрофлот» допустит других авиаигроков из-за опасения, что без них перевозка может оказаться в дефиците», – считает генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер.