«Это последняя пресс-конференция, которую я провожу в статусе президента компании», – заявил журналистам во вторник, 25 мая, Владимир Воробьев.
По его словам, он принял решение прекратить заниматься менеджментом в «Натали Турс» и теперь сконцентрируется на других проектах компании – принимающих структурах в Испании и Таиланде, а также на развитии анонсированного в марте интернет-сервиса Tourix Holidays.
Интересно, что тема пресс-конференции держалась в секрете. Да и начало мероприятия сенсаций не обещало: Владимир Воробьев не спеша анализировал тренды начавшегося летнего сезона. И только потом признался, что в ближайшие две недели он лишится президентского статуса и займется другой работой. Конкретно – сосредоточится на деятельности принимающих компаний NT Incoming и Natalie IYO Service, а также уже упомянутого интернет-проекта. То, как именно будет теперь называться его должность, Владимир Воробьев сказать затруднился: «Менеджментом в «Натали Турс» станет заниматься Наталия Олеговна (бывшая супруга Владимира Воробьева и гендиректор компании. – Прим. ред.), а мое присутствие будет сведено к роли собственника. Я буду только принимать участие в коллегиальных органах – маркетинговом и стратегическом комитете – в качестве приглашенного эксперта», – сообщил г-н Воробьев. При этом он пояснил, что доли в компании остаются прежними и бывшие супруги по-прежнему владеют бизнесом на паритетных началах. «Я не устал, речь идет всего лишь о перераспределении зон ответственности», – добавил Владимир Воробьев и привел в пример историю с «Пантеоном», когда в «Натали», по его словам, просто не нашлось человеческих ресурсов, чтобы реализовать проект.
Наблюдатели видят в пертурбации подтекст, связанный как раз с последними бизнес-проектами «Натали Турс». По одной из версий, идеи приобрести «Пантеон» и создать сеть фирменных агентств принадлежали именно президенту компании. Дескать, проекты потребовали от туроператора больших затрат, но ожидаемой выгоды так и не последовало. «На мой взгляд, именно по этой причине Наталия Воробьева решила взять управление компанией в свои руки, тем более что сейчас оператор интенсивно развивается. Но я думаю, что общая стратегия «Натали» на рынке не изменится, поскольку и раньше роль первой скрипки играла именно она», – поделился на условиях анонимности один из экспертов, лично знакомый с первыми лицами «Натали».
Интересно, что среди турагентств у Наталии Олеговны репутация руководителя, более склонного к компромиссам, нежели у харизматичного, но порой резкого «Борисыча». «На мой взгляд, любые изменения в «Натали Турс» будут иметь положительный эффект. Наталия Воробьева хорошо знает рынок, специфику работы турагентств, поэтому компания получит дополнительный импульс к развитию и сможет удержать свои позиции на направлениях», – прокомментировал Леонард Пржевальский, директор ТА «Восемь скакунов».