Неожиданная тема для обсуждения в туристических кругах всплыла по итогам выставок, отгремевших в Москве в марте.
Многие получили на e-mail рассылку от информационно-маркетинговой компании «Семь ветров», предлагавшей приобрести у них свежую базу данных с контактами 7798 туркомпаний. «...В базу данных включены только свежие туркомпании посетители, по всем этим компаниям забиты свежие контактные данные (как ФИО, так и e-mail). По полю город Вы сможете делать разбиение по необходимым Вам городам и регионам», - указано в рассылке. Сведения были аккумулированы на основе визитных карточек, которые менеджеры агентств раздавали во время MITT и «Интурмаркет».
Как выяснилось, накануне выставок эти же маркетологи предлагали туроператорам свою помощь, обещая им систематизировать визитки и перевести данные в электронный вид. За деньги, разумеется. «К нам обращались с таким предложением. Мы отказались, и вот получаем предложение купить «эксклюзивную» общую базу. Такой бизнес я расцениваю как нарушающий права граждан: агенты дают туроператорам визитки не для того, чтобы потом получать рекламную рассылку непонятно от кого», – рассказала руководитель отдела рекламы компании «Нева» Ирина Юзова.
Действительно, возникает целый ряд этических и юридических вопросов. Например, насколько правомерно передавать третьим лицам контактную информацию, которая получена на выставке?
Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата» сообщил, что ситуация неоднозначная. С одной стороны, визитку с контактами фирмы, распространяемую на выставке, можно считать элементом публичной рекламы, адресованной неопределенному кругу лиц. Соответственно, такая информация может использоваться свободно. Но с другой стороны, на визитке почти всегда указаны и сведения о физических лицах (фамилия, имя, отчество, например). «А в таком случае требуется согласие на обработку персональных данных каждого субъекта», – сообщил Георгий Мохов.
В компании «Семь ветров», куда корреспондент «БАНКО» отправил запрос, пообещали предоставить свой комментарий в ближайшее время.