Главная Великобретания Дом из королевского леса

Дом из королевского леса

E-mail Печать PDF

Французские окна распахиваются прямо на сочно-зеленый луг, за которым начинается парк. Так что зеленый цвет интерьера плавно перетекает в природную зелень поместья, и даже в номере вас не покидает сладостное для горожанина ощущение отдыха на природе.

Мои приятные воспоминания об отеле "Чутен Глен" начинаются с лондонского аэропорта Хитроу. Настроение у пограничника явно меняется, когда я сообщаю ему, в каком отеле собираюсь остановиться. Его серьезное лицо расплывается душевной улыбкой чеширского кота, а в глазах на секунду вспыхивает искра романтической мечтательности.

В аэропорту меня ждет шофер - в элегантном костюме и при галстуке, больше похожий на президента крупной компании. В роскошном "мерседесе" последней модели мы мчимся по трассе в самый прекрасный загородный отель Англии (а по многим рейтингам - и мира). Наше путешествие на юг, к морю, длится примерно два часа. Не сумев привыкнуть к ощущениям пассажира в машине с правосторонним рулем, я углубляюсь в изучение рекламного проспекта отеля, предвкушая роскошь, которая меня ждет. Итак, старинное английское поместье, окруженное зелеными лужайками и парком из вековых дубов и сосен. Территория отеля составляет 72 гектара, каждый уголок идеально ухожен и живописен. Кроме диких птиц, иногда сюда заглядывают олени, о которых чуть позже. Здание отеля построено в начале XVIII века. Менялись владельцы, а вместе с ними совершенствовался дом. Но теперь, когда его декором занялась Бриджит Скан, отель расцвел подлинным великолепием. А ведь еще совсем недавно, лет тридцать тому назад, когда Мартин Скан приобрел "Чутен Глен", отель мог предложить гостям всего восемь номеров под дырявой крышей и одну на всех ванную комнату. Но семья Скан совершила чудо. Сегодня здесь 37 комнат и 22 сьюта, причем убранство каждого уникально. У любого номера есть свое собственное название, связанное с героями и событиями книги "Дети нового леса", которую именно здесь в 1848 году написал моряк Фредерик Марриатт - тогда поместье принадлежало его брату Джорджу. Эта детская книга так же популярна в Англии, как "Алиса в стране чудес". Однако хватит истории, мне не терпится увидеть свои владения на ближайшие две ночи.

С волнением поворачиваю ключ в замке и оказываюсь. Первая мысль - продлить бронь. Мысль следующая - второй раз устроить медовый месяц. Теперь я понимаю, почему в этот отель обожают ездить парочки - есть здесь одно потаенное местечко: небольшой зал, где мужчины любят делать предложение своим возлюбленным. Может быть, и вашему спутнику пора сюда заглянуть (вместе с вами, конечно)? Мой номер (огромный, но при этом очень уютный) оформлен в тонах слоновой кости с приглушенным зеленым. Французские окна распахиваются прямо на сочно-зеленый луг, за которым начинается парк. Так что зеленый цвет интерьера плавно перетекает в природную зелень поместья, и даже в номере вас не покидает сладостное для горожанина ощущение отдыха на природе. Старинный дуб и скачущие по траве черно-белые сороки дополняют вид, открывающийся из моих окон, задрапированных изысканными тяжелыми шторами.

Ванная комната - своего рода шедевр мраморно-зеркального искусства, а просторная душевая кабина оборудована двойным комплектом кранов и шлангов, что весьма приятно, не говоря уж о том, что удобно. Гардеробная комната поражает самим фактом своего существования и заботливым присутствием зонтика в необъятном шкафу. Невероятных размеров кровать со множеством всевозможных подушек и нежнейшим бельем предательски манит поспать, но я должна изучить номер и отправиться в SPA-центр отеля, где мне обещают чудеса оздоровления. Однако изящный диван напротив окна настойчиво зовет: "Сядь на меня, почитай, погляди в окно". Домашнее английское печенье в красивой коробочке у кровати сладостно нашептывает: "Съешь меня". CD-проигрыватель Bang&Olufson и стопка компактов молят с антикварного секретера: "Послушай нас". У меня почти не остается аргументов. И тут я замечаю запотевшую бутылку шампанского в серебряном ведерке со льдом. "Выпей меня" - требует она. Сопротивление бесполезно. Я наливаю в бокал шампанское, включаю CD с хитами 60-х, подчистую съедаю печенье и падаю на кровать. Да здравствует ничегонеделание! И, предаваясь ему, я пытаюсь выбрать процедуры для лица и тела из пятидесяти возможных.

В SPA-комплексе, где работает опытный персонал, применяются косметические продукты Thalgo, Clarins и Guinot . Выбрав аромамассаж с использованием горячих камней, я прощаюсь с усталостью и стрессом, забыв обо всем на свете. SPA гордится своей новой комнатой для отдыха, где можно лежать, слушая музыку, пить чай и разглядывать мерцающие разноцветные огоньки на потолке. В SPA , как и в самом отеле, продумана каждая мелочь. Например, в прекрасно оборудованных раздевалках есть не только подогретые полотенца, но и мгновенная сушилка для купальников, чистые хлопковые коврики для ног, а перед зеркалом выстроена целая батарея средств для укладки волос. В паровой бане - благодаря приглушенному свету, переливающейся мозаике и природным кристаллам - чувствуешь себя, как в золотой пещере, наполненной эвкалиптовыми ароматами. Но даже это блаженство не в счет, когда ты оказываешься в бассейне, награжденном дипломом самого красивого бассейна Европы. Нарисованное небо над ним всегда напоминает о лете, а с наступлением сумерек на его куполе зажигаются звезды. Здесь можно побаловать себя гидромассажными процедурами и понежиться на подогреваемом ложе. Все возвышенно и безупречно.

Однако пора и на ужин. Ресторан отеля славится своей отменной кухней, удостоенной звездой Michelin . Многие приезжают в "Чутен Глен" исключительно на ужин, который обычно начинается в баре у камина, среди старинных зеркал, скульптур и картин. Здесь же можно сделать заказ, продолжая потягивать аперитив. Потолок ресторана искусно задрапирован тканями, словно мы уже на седьмом небе, а из его окон можно наслаждаться видами парка. Но наслаждаться произведениями шеф-повара еще приятней. Отведав здешний салат из голубиных грудок, сырное суфле, нежнейшее мясо и домашнее мороженое, я уже никогда не скажу, что английская еда - это нечто несъедобное. Кстати, в ресторане имеется диетическое и вегетарианское меню. Под каждое блюдо заботливый сомелье-француз предложит вино из коллекции отеля (более четырехсот видов, включая легендарное Lafite-Rothschild за 1800 фунтов). Учитывая высочайшее качество продуктов, вкусовые достоинства блюд и эстетскую сервировку, здесь можно с уверенностью говорить о Высокой кухне.

После ужина все перемещаются в гостиные, где слушают фортепианную музыку, листают книги или мечтают у камина. Для жаждущих ночных развлечений добавим, что неподалеку находится город Борнмут - центр ночной клубной жизни, вполне успешно конкурирующей с лондонской. Утром прямо в постели выпиваю чашку мятного чая и отправляюсь на завтрак, после которого снова хочется прилечь. Но я в резиновых сапогах (еще одно проявление безграничной заботы о гостях) спешу к морю по тропинке, петляющей по живописному парку среди цветов, скульптур и прудов. Припомнив у ручья Чутен Бани все прочитанные в юности английские книжки, через 15 минут я уже опускаю руки в соленую воду Ла-Манша. В хорошую погоду отсюда виден остров Уайт, куда можно сплавать на яхте.

Чем еще здесь можно заняться? Приятно провести день, гуляя по лесу New Forest - старинным охотничьим угодьям английских монархов. Лес и впрямь сказочной красоты, с толстенными дубами и елями. Здесь можно собирать грибы - в отеле даже есть такой праздник "Грибная охота", когда все постояльцы собирают грибы, а вечером шеф-повар устраивает грибной пир. Можно поохотиться на оленей и кабанов. Или полюбоваться дикими пони, которые преспокойно разгуливают по всей округе. Эти милые создания позволяют себя гладить, но только не весной, когда с ними новорожденные жеребята. Кроме охоты, можно освоить рыбалку, верховую езду и яхтинг (совсем рядом яхтенная столица королевства - город Каус). Любителям истории и музеев советуем следующие поездки: в городок Болье с его легендарным музеем автомобилей, в знаменитый Стоунхендж или в сады Эксбери, на португальский корабль "Победа" в Портсмуте или на флагманский корабль Генриха VIII "Мари Роз", затонувший в 1545 году и поднятый со дна вместе со всеми художественными ценностями, в город Винчестер с его кафедральным собором или охраняемое государством поместье XVII века Кингстон Лэйси.