Немного из истории: поезда начали движение из России в Ниццу с 1864 году, но из Санкт – Петербурга. В 1914 году сообщение прекратилось. Решение РЖД запустить поезд на направлении Москва – Ницца основывалось на том, что в те времена этот маршрут был достаточно популярен, а в наше время у путешественников востребованы те города, по которым и проложен этот маршрут.
Поезд будет курсировать между российской столицей и Лазурным берегом раз в неделю, отправляясь с Белорусского вокзала в 16:17 (время московское) в четверг и прибывая в Ниццу в 19:12 (время местное, 22:12 по Москве) в субботу. Отправление из Ниццы в воскресенье в 19:22, прибытие в Москву во вторник в 23:17. Путешественники проезжают по 7-ми странам: из России в Беларусь и далее со всеми остановками через Польшу, Чехию, Австрию, Италию с конечной остановкой в Ницце, Франция.
Стоимость проезда от Москвы до Ниццы в одну сторону составит €1050 для взрослого в вагоне категории «люкс», €459 – в 1 классе, €306 – во 2 классе. Билет для детей от 4 и до 12 лет - 50% от взрослого тарифа. Дети до 4 лет без занятия отдельного места путешествуют бесплатно. Для лиц, старше 60 – скидка в 30% гарантирована. Есть также другие интересные предложения по тарифам: при покупке целого купе одним пассажиров, двое детей до 12 лет едут бесплатно. Стоимость «люкса» в этом случае составил €1200, вагоне 1 класса €514. РЖД отважилось предложить и групповую цену – группа от 6 взрослых пассажиров получает 20% скидку от основного тарифа.
Можно провозить домашних животных и птиц в любом классе без дополнительной платы при условии оплаты всех мест в купе. При этом ручная кладь не может превышать 35 кг для взрослого и 15 кг для детей до 12 лет.
Поезд состоит из 10 пассажирских вагонов: 3 класса «люкс», 6 – первого класса, 1 вагон - второго и 2 вагона – ресторана. В вагонах класса «люкс» всего 4 купе, рассчитанных на 2 человека каждое. Купе может быть использовано и для одного пассажира, в каждом находится душ и туалет. Есть телевизор. В стоимость проезда в «люксе» включен завтрак в вагоне – ресторане. Очень удобно то, что помимо всего перечисленного в вагонах «люкс» есть зона лобби – бара, которая рассчитана человек на 8. Можно посидеть за столиками, пообщаться, выпить прохладительных напитков. Это место может быть использовано для совещаний.
Купе 1 класса рассчитаны на 2 человека – это 2 полки, одна над другой. При желании в дневное время полки могут быть превращены в диван. Второй класс отличается от первого лишь тем, что каждое купе рассчитано на 3 человека. Так же, как и в вагонах первого класса – есть душ. Общее количество мест в поезде – 156.
Итак – отзвучали приветственные речи официальных лиц, отгремели фанфары, провожающие вышли из вагонов, и поезд Москва – Ницца после почти 100 летнего перерыва отправился от Белорусского вокзала в далекий путь к такому желанному для всех россиян Лазурному берегу. Милые проводники и проводницы одетые в специально пошитую к такому случаю форму при входе проверили билеты и паспорта и приветливо пригласили в путешествие. Приветливость проводников была искренна, и это чувствовалось сразу, хотя, несомненно, их проинструктировали специально для этого рейса. На протяжении всего пути они отзывались на все просьбы пассажиров и, как могли, пытались обеспечить комфортное пребывание «на борту» поезда.
В каждом купе было описание маршрута и ассортимент продукции, которую можно приобрести у проводника вагона. Называлась эта милая брошюрка – «Чайная и кондитерская продукция». Напечатано на трех языках – русском, английском и французском. Цены вполне доступны. Такое впечатление, что стоит это даже дешевле, чем в «нормальных» поездах, курсирующих по России. Например, «чай черный 1 пак.» – 12,50, естественно, – рублей. «Капучино 12,5 г.» – 22 руб. Можно купить печенье, шоколад, чипсы, разные безалкогольные напитки и минеральную воду. За всей остальной «не духовной» пищей надо идти в вагон-ресторан.
Нужно отметить важную для путешественника вещь – российские вагоны-рестораны, где принимают рубли, следуют только до Бреста. Там они отцепляются. В Варшаве прицепляются два польских вагона – ресторана. И тут рублями уже не расплатиться. Нужны будут либо польские злотые, либо евро. Кредитки принимаются к оплате только пока поезд идет по Польше, далее – только наличные. Бабушек с вареной картошечкой и малосольными огурчиками на остановках не встретить.
Цены в вагонах - ресторанах, как российских, так и польских, приятно удивляют. Ужин обойдется, примерно в 500-700 рублей. Естественно, все зависит от аппетита. В польских ресторанах меню предлагается на русском и английском языках. Польские официанты говорят по-русски. Пообедать или поужинать можно за 15-30 евро на человека, не считая напитков.
Первый поезд по этому маршруту был «заселен» «специальными» пассажирами. Здесь были журналисты, в том числе из французского телевидения, представители РЖД, которые, очевидно, на себе проверяли все плюсы и минусы. Были и представители российской туриндустрии, которые, в свою очередь, проверяли «целесообразность» этого маршрута для своих будущих клиентов. Впрочем в поезде ехали и обычные пассажиры – они сознательно приобрели билеты и отправились в путешествие. С некоторыми из них - Георгием и Светланой удалось пообщаться. Георгий с восторгом рассказал, что им все очень понравилось, что они вообще очень любят путешествовать и стараются это делать «по земле», поскольку Светлана не очень любит летать. Собеседники поделились, что непременно расскажут об этой поездке всем своим родственникам, друзьям и знакомым и что, по их мнению, этот маршрут будет пользоваться большой популярностью у российских путешественников. И не только у тех, кто боится летать, но и у тех, кому дорога романтика путешествий на поездах. Стресс полностью отсутствует, и если есть хорошая компания, вся поездка пройдет очень интересно. Можно часами любоваться на меняющиеся пейзажи за окном.
С некоторыми неудобствами пришлось столкнуться в Бресте, где на вагонах меняют колеса и белорусские пограничники проверяют паспорта – все это занимает около 3 часов. Также около 2 часов пришлось простоять уже на польской стороне, в Тересполе. Все это происходит ранним утром и приходится просыпаться, но зато потом можно расслабиться и наверстать упущенное.
Кроме того нужно иметь в виду, что поезд все-таки не туристический и остановки, скорее всего, будут не на первых путях. Так что на прогулки, скажем, по Варшаве или по Вене особенно рассчитывать не приходится. Стоянка может составлять 10-15 минут, а если поезд идет с опозданием, и того меньше.
На некоторых участках пути поезд разгоняется до 120 км в час, маршрутная скорость от Москвы до Ниццы составила около 75 км в час. В дальнейшем планируется увеличить ее до 90 км/в час, что позволит сократить время в пути.
Подводя итог, можно сказать, что с точки зрения деловой поездки, как таковой, из точки «А» в точку «Б» идея может показаться несколько странной. Если же предположить, что этот маршрут используется для проведения корпоративных мероприятий, семинаров и конференций, то вполне вероятно это может быть интересным. Но, при одном условии, что для такого рода мероприятий будет предусмотрен специальный вагон.
Материал подготовлен агентством BTAА.