Борьба Аэрофлота и Трансаэро за популярные туристические направления продолжает обостряться. В конце уходящей недели стало известно, что Аэрофлот решил попытаться потеснить Трансаэро в давней её вотчине – на направлении Москва – Тель-Авив. Причем свои рейсы, а это 5 еженедельных вылетов, нацперевозчик планирует запустить уже с начала августа, при этом цены на билеты он установил фактически в два раза ниже, чем у конкурентов.
Отметим, что на линии Москва – Тель-Авив в настоящее время летает авиакомпания «Трансаэро» с тремя ежедневными рейсами как назначенный перевозчик со стороны России, и El Al - как назначенный перевозчик с израильской стороны. Плюс к этому по условиям межправительственного соглашения на этой линии могут выполнять чартерные полеты еще по одной компании с каждой стороны. Со стороны Израиля этим правом воспользовалась авиакомпания IsrAir, а с российской таким перевозчиком теперь будет Аэрофлот.
Отметим, что туроператоры, специализирующиеся на направлении, пока не видят ничего плохого в столь существенном увеличении количества кресел на направлении. «Чем больше авиакомпаний будут летать из Москвы в Тель-Авив, тем лучше. Монополия одной российской авиакомпании на этом направлении ни к чему хорошему не приводила. Теперь цены здесь упадут и станут более адекватными», - считает Владимир Канторович, президент туркомпании «КМП-групп». По мнению Ирины Петровой, гендиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл», выход Аэрофлота на Тель-Авив был ожидаемый шагом, который укладывается в политику перевозчика на израильском направлении. «Аэрофлот уже год как летает в Овду с частотой 2 раза в неделю. Поэтому расширить географию своих израильских маршрутов до Тель-Авива – вполне логичный шаг, т.к. по статистике до 30% всех российских туристов в Израиле предпочитают совмещать отдых на море в Эйлате и экскурсионные программы. А такой маршрут лучше закольцовывать с прилетом в Овду и вылетом из Тель-Авива или наоборот», - считает эксперт. При этом, как подчеркнула собеседник, пока неясно, насколько будет соблюдён баланс между спросом и предложением после постановки Аэрофлотом своих рейсов. «Это станет понятно ближе к началу полётов. Однако израильское направление показывает сильный рост, поэтому вполне возможно рынок окажется готовым принять такой объём новых кресел», - пояснила Ирина Петрова.