Шестого июля 2010 года начался ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса нового пассажирского терминала «А» международного аэропорта Внуково. Рейсом авиакомпании UTair из Анапы была открыта зона прилета внутренних рейсов. В этот же день в новом терминале был обслужен рейс авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз», прибывший из Минска.
В тестовом режиме новый терминал начнет принимать по нескольку рейсов ежедневно, а к концу июля приступит и к обслуживанию пассажиров вылетающих внутрироссийских рейсов, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Внуково.
После завершения административных процедур, связанных с организацией работы пограничной и таможенных служб, начнется эксплуатация зоны международных рейсов, что станет финальной точкой в запуске первого пускового комплекса терминала «А».
Реализация проекта строительства нового терминала «А» общей площадью 250 тыс. кв. м началась в феврале 2006 года в рамках широкомасштабной Программы модернизации и развития аэропорта Внуково. Площадь первого пускового комплекса терминала, ввод которого стартует шестого июля, составляет 174 тыс. кв. м, пропускная способность – 7 млн пассажиров в год.
Общая стоимость строительства и оборудования первой очереди нового пассажирского терминала – 39 млрд рублей. Дополнительно 2 млрд рублей планируется инвестировать в завершение строительства и оборудование второй очереди терминала.
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в нашей стране. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006».
Новый терминал Внуково имеет пять основных уровней, включая один подземный. Он расположен на глубине 8,25 м и совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, которая с августа 2005 года принимает скоростные комфортабельные поезда, прибывающие с Киевского вокзала.
Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами (в первом пусковом комплексе – 13 телетрапов).
Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобного перемещения по терминалу предусмотрены многочисленные переходы, лифты, эскалаторы, травалаторы, контролируемые входы в здание аэровокзала на каждом из пяти основных уровней. Суммарно, с учетом последующего ввода второго пускового комплекса, в терминале будут функционировать 76 лифтов, 60 эскалаторов, 38 травалаторов, а также 152 стойки регистрации, 60 кабин паспортного контроля и 40 пунктов специального контроля, многие из которых адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, которая позволит развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Эстакада общей протяженностью около 2,5 км сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.
Новый терминал откроет для аэропорта новые возможности и позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень 18 - 20 млн пассажиров в год.
Начало ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса стало лучшим подарком для сотрудников и ветеранов аэропорта Внуково в связи с его 69-летием.
Шестого июля в терминале «А» состоялась церемония открытия мемориальной доски, посвященной памяти базирования во Внуково в годы Великой Отечественной войны 10-й гвардейской авиатранспортной дивизии. Ранее этот памятный знак украшал фасад демонтированного в 2006 году старого аэровокзала Внуково. Во время строительства терминала мемориальная доска была реставрирована и находилась на временном хранении в музее истории Внуково.
Аэропорт Внуково, первая очередь сооружений которого была открыта 2 июля 1941 года, с первых дней войны служил великой Победе. Уже через неделю после ввода в эксплуатацию для выполнения спецзаданий командования была создана Московская авиагруппа особого назначения – в последствии знаменитая 10-я гвардейская авиатранспортная дивизия. Она явилась крупнейшим фронтовым формированием гражданского воздушного флота. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тыс. вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тыс. перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тыс. тонн транспортированных грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.