Главная Туропедия Спрос на авиаперевозки возвращается к докризисному уровню

Спрос на авиаперевозки возвращается к докризисному уровню

E-mail Печать PDF
Спрос на авиаперевозки возвращается к докризисному уровню

Международный пассажиропоток вырос в мае по годовому показателю на 11.7%, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).

«В мае пассажирский спрос вновь сильно вырос после апрельского падения из-за облака вулканического пепла в Европе. На сегодняшний день пассажиропоток на 1% выше того уровня, который наблюдался до рецессии, что касается грузоперевозок, то они выросли на 6%,» - комментирует ситуацию Джованни Бизинани (Giovanni Bisignani), генеральный и исполнительный директор IATA.

В мае мировая пассажировместимость увеличилась на 4,8% на фоне возросшего спроса, таким образом, подняв показатель загруженности на 4,8% до 76%. Европейские авиалинии снова продемонстрировали самые плохие показатели с учетом того, что спрос вырос всего на 8,3%. Слабый экономический рост, вопросы по поводу финансовой стабильности региона и больше фискальные ограничения вероятнее всего приведут к более медленному выходу из сложившейся ситуации по сравнению с другими регионами, сообщает IATA.

В мае нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозчики  Латинской Америки зафиксировали рост в 23,6%, перевозчики Среднего Востока – 17,5%, перевозчики Африки – 16,9%. 
Азиатско-Тихоокеанские авиалинии наблюдали рост в 13,2%, а перевозчики Северной Америки улучшили свои показатели на 10,9%. 

На сегодняшний момент IATA ожидает, что мировая авиационная индустрия заработает в этом году  2,5 млрд. дол. США после прошлогодних потерь в 9,9 млрд. долалов США. «Это хорошие новости. Однако, при таком раскладе у нас будет запас только в 0,5%. Пока мы все еще далеки от устойчивой доходности. Что касается первоочередных задач, то авиалинии должны сосредоточить свои усилия на поддержании усилий по выходу из сложившейся ситуации, продолжив регулировать пассижировместимость в соответствии с повышением спроса. Всем участникам также следует контролировать затраты. Сюда относятся аэропорты, провайдеры авианавигационных услуг, системы мирового распределения и персонал без исключений,» - говорит Бизинани.