Главная Туропедия В ответ на жалобы туристов в Китае началась борьба за «чистый образ» Мао

В ответ на жалобы туристов в Китае началась борьба за «чистый образ» Мао

E-mail Печать PDF
В ответ на жалобы туристов в Китае началась борьба за «чистый образ» Мао


В ответ на жалобы туристов в Китае началась борьба за «чистый образ» Мао

Китай вводит суровые меры госнадзора и госприемки сувенирной продукции для туристов, направленные на борьбу с «неверной трактовкой» образа Председателя Мао.

В частности, по сообщению агентства «Синьхуа», Управление качества и технического надзора провинции Хунань издало свод жестких нормативов, касающихся производства статуэток Мао в городе Шаошань, где  лидер Китайской революции появился на свет.

По словам главного инженера Тао (Jiang Tao), подобные действия властей «должны привести к сокращению объемом производства и продаж низкокачественных статуэток Мао, которые наносят вред развитию туристического рынка и оскорбляют чувства людей по отношению к великому человеку».

Как отмечает «Синьхуа», Управление выступило с подобной инициативой в ответ на жалобы туристов, которые не могут купить «настоящего» Мао ни у уличных торговцев, ни в магазинах.

 «Мао сам на себя не похож. То выглядит странно, то статуэтки вообще сделаны с дефектами»,- говорит 67-летний житель Шаошаня Мао Анпинь (Mao Anping), имеющий общий корни с «Великим Кормчим».

Новая директива устанавливает регламент на материалы, согласно которому производители могут работать с медным сплавом, серебром и полиэфирной смолой. Под запретом оказались пластмасса, латунь и латунь-содержащие композиты.

Но главное заключается в том, что массовое производство подлежит всесторонней проверке перед выпуском сувениров в торговую сеть. Как сказано в новом документе, ОТК в составе, как минимум, пяти экспертов будет отвечать за то, что в своем облике, прическе, лице и фигуре, а также в одежде и осанке сувенирный Мао ничем не отличается от живого.

По словам городского туристического управления, Мао занимает 70% рынка сувенирной продукции, объем которого в 2009 году составил 18.2 млн. долларов.