Отделение Роспотребнадзора по Екатеринбургу опубликовало пошаговую инструкцию туристам с разъяснениями процедуры подачи претензии турагентству и туроператору, а также взыскания компенсаций через фингарантов или через суд.
Любопытно, что среди требований, которые должны предъявлять туристы к покупаемому турпродукту, значится медицинская страховка, оформленная сразу на 2-х языках: на русском и на языке страны временно пребывания. Так, Роспотребнадзор требует: «Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия». Таким образом, по логике чиновников, в страховке в Египет должна присутствовать арабская вязь, а в страховке в Китай – китайские иероглифы.
В опубликованной статье Роспотребнадзор также привёл своеобразный «черный» список местных турфирм, на которые чиновникам постоянно приходят жалобы от туристов. «По-прежнему в адрес Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступают заявления граждан с жалобами на действия туристических фирм, в том числе:
- «Альфа – Трэвэл»,
- «Желтый чемодан»,
- «Фонд мира Групп»,
- «ТБК «Интурлайн»,
- «Северная пальмира».
Основные нарушения прав потребителей – это непредставление необходимой информации для потребителей, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.»