Главная Туропедия Прогноз IATA на 2050 год: чистота, пунктуальность и безопасность

Прогноз IATA на 2050 год: чистота, пунктуальность и безопасность

E-mail Печать PDF
Прогноз IATA на 2050 год: чистота, пунктуальность и безопасность

Свой прогноз состояния авиаперевозок представила Международная ассоциация авиатранспорта (IATA), по мнению которой, начиная с 2050 года, среднестатистический «мировой» турист будет путешествовать в чистых салонах, ему будет гарантированы безопасность полетов и отсутствие задержки рейса.

Вдохновленный благими намерениями новых прожектов, руководитель IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani) намекнул, что в этом году впервые с начала экономического кризиса рынок авиаперевозок начнет увеличивать свою доходность. С такими планами Бизиньяни выступил всего за сутки до открытия  Берлинского авиакосмического салона ILA-2010.

Как следует из перспективного плана развития на период до 2050 года, за сорок ближайших лет мировые авиаперевозчики «вплотную приблизятся к нулевому уровню опасности». К тому же, мы стоим на пороге эры биотоплива, которое будет производиться из таких местных растительных ресурсов, как ятрофа, рыжик, водоросли. В ход пойдет даже мусор с городских свалок. Все вместе они наполовину сократят углеродные выбросы в атмосферу, знаменуя «конец мирового господства нефтяных монстров».

 По словам Бизиньяни, сегодня самолеты летают на керосине, который не удовлетворяет запросам отрасли, поэтому все надежды возлагаются на биологические источники, способные на 80% сократить выброс углекислоты в окружающую среду. Ориентируясь на результаты испытательных полетов ряда авиакомпаний, Бизиньяни пообещал, что в течение года отрасль получит официальное разрешение на заправку воздушных судов биотопливом.

Из других прогнозов – обещание практически полного отсутствия задержек рейсов. Бизиньяни считает, что консолидация и глобализация служб управления полетами (в результате которого на месте нынешних 180 организаций появится всего десять) резко повысить эффективность авиаперевозок. 

В IATA считают, что действующая система управления полетами, суть которой заключается в том, что каждое государство проводит рейсы в пределах собственного воздушного пространства, препятствует пунктуальному исполнению полетных заданий и заставляет самолеты идти «окольными путями», что в одной только Европе ежегодно приводит к выбросу до 16 млн. тонн СО2.  

Комментируя недавний коллапс мировой гражданской авиации, скрывшейся в облаке вулканического пепла Эйяфьятлайокудля, Бизиньяни назвал его «сигналом к пробуждению, напоминающим, что жизнь современного человека вся соединена авиатрассами».