«АРТ-ТУР» изобличил «двойника»

01.02.2013 17:42
Печать
…им оказалось кемеровское турагентство
«АРТ-ТУР» изобличил «двойника»

В Кемерово обнаружился «двойник» московского туроператора «АРТ-ТУР». По словам Дмитрия Арутюнова, генерального директора компании, об одноименной кемеровской компании он узнал благодаря бдительности руководителя одного из местных турагентств. От него в Москву пришло письмо с вопросом: «Уточните, это ваше представительство открылось в Кемерово?» Получив из «АРТ-ТУР» отрицательный ответ, коллега ответила недоумением: «Странно. У этой компании вывеска и логотип с названием, как у вас. Одинаковые».
Интересно, что адрес сайта кемеровского турагентства повторяет название московского, за тем лишь исключением, что добавлен региональный индекс 42. Дмитрий Арутюнов обращает внимание не только на идентичное название компании, но и на логотип – уж очень он схож с символикой московского «АРТ-ТУР».
«Наш логотип в виде бабочки официально зарегистрирован, мы придумали его 18 лет назад, и тогда же появилась фирменное написание компании – я помню, с каким трудом мы подбирали шрифты. Честно говоря, неприятно, когда кто-то использует чужой труд, слегка изменяя картинку», – говорит он. По его словам, название компании официально зарегистрировано как ООО «Туроператор АРТ-ТУР», но кемеровские коллеги могли взять другое сочетание (например, туристическая компания), и тут – увы! – не придерешься. «Вряд ли у этой истории есть судебные перспективы, но мы дорожим своей репутацией, и не хотелось бы, чтобы кто-то использовал наш бренд. Люди должны понимать, что это как минимум нехорошо», – добавляет он.
Удалось связаться и с Ириной Вождаевой, директором того самого кемеровского «Арт-Тура». «Да, наш логотип имеет сходство с логотипом московской компании, ну и что? Абсолютного копирования нет, а сходства – они у каждой второй компании», – бодро прокомментировала она. По словам г-жи Вождаевой, ее компания была открыта четыре года назад, и перед тем, как дать турагентству название, она консультировалась с юристами. Так что какие могут быть претензии? «Да, бывает, что нас путают с московской туркомпанией. Но какие могут быть проблемы, мы ведь не копируем товарный знак», – возразила она.
Напомним, что это уже не первый сигнал в сфере прав на интеллектуальную собственность, пришедший в Службу БАНКО на этой неделе. В минувшую пятницу директор одной из московских компаний пожаловался на скопированные с сайта фото отелей.