Туроператоры, замахнувшиеся на увеличение перевозки из Москвы в Италию, уверяют, что не прогадали.
Сезон, по их мнению, хорош как никогда: рейсы за небольшим исключением летают практически с полной загрузкой, а на август остались считаные места.
Из общения с экспертами выяснилось, что востребована перевозка буквально по всем маршрутам. «Еженедельно из Москвы в Римини вылетает восемь самолетов в субботу, два в воскресенье и пять в среду, и я могу сказать, что по этому направлению с июня самая большая глубина продаж», – рассказал Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел».
Марина Никитенко, директор итальянского департамента PAC Group, подтверждает: «Наиболее популярные направления – Римини, Венеция, Катания, Неаполь. Причем они настолько востребованы, что мы взяли дополнительные блоки мест на рейсах в Римини, в Тревизо (к имеющемуся самолету в Венецию). Глубина продаж – более месяца. В августе ситуация складывается отлично, продажи закрываются». В PAC Group отмечают, что возвращается спрос на длительные и комбинированные туры, когда одна неделя посвящена экскурсиям, вторая – пляжному отдыху на курортах Италии, островах и озерах. А Лариса Смирнова, коммерческий директор «Джет Тревел», называет еще одну тенденцию: «В прошлом году по Италии шли, в основном, бюджетные варианты туров, а в этом преобладают продажи в среднем и выше среднего ценовых сегментах». По ее оценке, кстати, успешно продается и Гроссетто, и Пиза, в которую авиабилетов на август практически не осталось.
Отдельная история, говорят игроки, с Сардинией.
«Избыток рейсов есть по Олбии, и туроператоры вынуждены выпускать за свой счет спецпредложения. Сейчас, например, можно встретить СПО в отель 4* по цене 796 евро за неделю на человека, это низкая цена для Сардинии», – приводит пример Лариса Смирнова. «По Олбии выходим из положения тем, что предлагаем на Сардинии недорогое размещение в клубных поселках, которые раньше ориентировались на европейский рынок, но сейчас принимают и россиян», – продолжает Борис Бурыкин. А вот что говорят в компании «Тур Парад»: «Мы прогнозировали, что по Олбии будет переизбыток перевозки. В прошлом году этого направления не было, и его слегка «подзабыли», поэтому наша задача Олбию раскрутить, а плоды будем пожинать позже», – прокомментировала Екатерина Федорова, генеральный директор «Тур Парада». В целом же, по ее оценкам, сезон оправдал все ожидания компании, и, например, туры на Сардинию с перелетом в Кальяри реализованы на август почти полностью.
Интересно, что игроки довольны продажами Италии и в регионах. Так, в «Джет Тревел» признают, что удалось раскачать Гроссетто с вылетом из Ростова-на-Дону, а «Асент Трэвел» доволен продажами туров в Римини из Казани и Нижнего Новгорода.