В понедельник, 19 июля, на сайте Ростуризма появилось сообщение о чартерах. Отраслевое ведомство напомнило турбизнесу о необходимости заключать договоры фрахтования воздушных судов только при наличии у авиакомпаний допуска на выполнение чартерных рейсов.
Выдать такой допуск должна, разумеется, Росавиация.
Аргументы понятны: чиновники опасаются ситуаций, возникших в начале текущего летнего сезона, когда из-за спора между регулярными и чартерными перевозчиками на популярных направлениях последние не смогли выполнить свои обязательства. Далее Ростуризм напоминает, что заявления на получение допуска на сезон навигации и прилагаемые к ним документы направляются перевозчиками в Росавиацию с 1 по 10 сентября (на осень-зиму) и с 1 по 10 февраля (на весенне-летний сезон), которая рассмотрит документы в течение 20 рабочих дней и выдаст допуск.
В туроператорских компаниях говорят, что письмо Ростуризма нужно понимать буквально. Профильное ведомство, мол, еще раз предостерегает, хотя и в самих компаниях к выбору перевозчика теперь относятся куда серьезней, причем даже на тех направлениях, где согласования вроде бы и не требуются. «Конечно, все туроператоры будут вести себя теперь осторожнее, но мы за свою долгую жизнь в туризме сталкивались с разными препятствиями, так что и с этим вопросом разберемся», – иронизирует Сергей Смирнов, директор по транспорту TT-ВКО. Он считает, что назначенные перевозчики и впредь будут отстаивать свои интересы. «Абсолютно правильно поступил Ростуризм, напомнив правила игры на рынке туристических авиаперевозок. Правда, многие уже обожглись весной, и вряд ли кто-то из игроков рискнет заключить договор с авиакомпанией, у которой нет назначения на маршрут, где требуется статус назначенного перевозчика», – говорит и Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок «Невы». По его мнению, вопросы вызывает сама система назначений авиакомпаний, но это вопрос уже к Минтрансу, и вряд ли, учитывая сезон отпусков, чиновники вернутся к нему
раньше сентября. «Да, сейчас полным ходом операторы с авиакомпаниями обсуждают зимнюю перевозку, но какие-то окончательные решения, как обычно, будут приняты уже осенью, и наверняка с учетом ситуации по назначенным перевозчикам», – считает эксперт.
Впрочем, есть информация, что в приказ № 92, который и предписывает согласовывать чартерные полеты с назначенными перевозчиками, в ближайшее время будут внесены изменения. «Между общественными организациями и представителями Минтранса на протяжении последних месяцев происходил диалог и консультации. В результате подготовлен и находится на регистрации в Минюсте приказ Минтранса № 128 от 7 июня 2010 года. Этот документ внесет изменения в приказ № 92, и связаны они будут с совершенствованием и детализацией процедуры допуска либо отказа к выполнению чартерных рейсов», – сообщил Дмитрий Горин, руководитель комитета по транспорту АТОР. Подробности, какие именно изменения будут внесены в приказ, станут известны в ближайшие время.