Греции и Хорватии жарко под одним одеялом

31.01.2013 14:31
Печать
СПО перераспределяют туристические потоки
Греции и Хорватии жарко под одним одеялом

Любопытная ситуация складывается нынешним летом на туристическом рынке Ростова-на-Дону с продажами отдыха в Греции и Хорватии. Последнее направление, по наблюдениям игроков, заметно «подгорает», так как благодаря огромному количеству спецпредложений на Крит, Родос и особенно в Салоники клиенты переориентируются именно на Грецию. «Действительно, цены по Греции сильно просели, – рассказал гендиректор ростовского агентства «Руссо Туристо» Андрей Якубов. – Происходит своеобразное «перетягивание одеяла». С одной стороны, Хорватия остается весьма привлекательной для определенной категории туристов. С другой – здесь меньше анимации, «олл инклюзива» при отсутствии намеков на снижение цен». Эксперт также считает, что туроператоры упустили такой немаловажный момент, как реклама направления (она практически отсутствует), и приводит в пример «итальянцев»: PAC Group, «ДАНКО Трэвел Компани», «Джет Тревел» организовали такой промоушен Тосканы, эффект от которого не замедлил сказаться: народ в Тоскану повалил. «Словом, Хорватия оказалась между молотом и наковальней, дешевыми Грецией и Турцией и сильно выросшей перевозкой в ту же Италию», – резюмирует эксперт.
Руководитель компании «Роза Ветров – Юг» Марина Амбарцумян «удешевление» Греции связывает в числе прочего и с политикой туроператоров, стремящихся «застолбить» все новые и новые курорты, раскручивая их низкими ценами, причем сознательно закладывая в бюджеты повышенные затраты. «Так в 2008 году «Натали Турс» пыталась освоить Крит, такой же стратегии в 2009-м придерживался «Пегас». Так же поступает нынче «Лабиринт» с Салониками, где мы видим наибольшее количество СПО». И еще одно интересное наблюдение сделала Марина Амбарцумян: Греция этим летом «вредит» не только респектабельной Хорватии, но и бюджетной Турции, перетягивая турпотоки на себя и с той стороны. Греки постепенно приспосабливают элементы отдыха под вкусы основной массы туристов, любящих, чтобы их не только кормили, но и развлекали.
По поводу СПО в Салоники директор по туризму «Лабиринта» Константин Горин заметил, что еще ни одно новое направление не осваивалось без промоушен-акций, и в пример привел Родос, куда они летают второй год, и за это время успели «раскрутить» цепочку по полной – во многом благодаря «стартовой» ценовой политике. «Надеемся, что по такому же сценарию станут развиваться и Салоники из Ростова, и Крит из Краснодара (кстати, «Пегас», планировавший программы на Крит и Родос из столицы Кубани, в итоге отказался от обеих. – Ред.).
Впрочем, не все разделяют пессимизм по поводу Хорватии из Ростова. Начальник коммерческого отдела «НТК Интурист СПб.» Татьяна Вишнякова сообщила, что направление закрывается даже очень хорошо: «Ближайшие свободные места из Ростова-на-Дону есть на середину августа. Причем в июле мы не «горели», брони были на хорошие и дорогие отели».