Еще одно дальнемагистральное набирающее популярность направление вызывает у наблюдателей предвкушение чего-то, что непременно произойдет зимой, – Мальдивы.
С 3 ноября туда снова организует прямую регулярную перевозку «Аэрофлот», заявивший два рейса в неделю на А-330. При этом «Трансаэро» по крайней мере сохранит прошлогодние объемы – тоже два раза в неделю В-747 с увеличением частоты до четырех по праздникам. Также не стоит забывать и еще о двух перевозчиках – Emirates и Qatar Airways, которые тоже увеличили частоты (Emirates до двух раз в день). Причем у «катарцев» стыковки не превышают часа.
«Ничего страшного не произойдет, бывали времена, когда летало шесть беспосадочных рейсов в неделю (не считая «иномарок»), надо стремиться увеличивать объемы. Мальдивы становятся все более и более популярными среди российских туристов, спрос растет», – считает директор департамента маркетинга и рекламы «Мальдивианы» Екатерина Михеева. «Направление может не выдержать дополнительной программы полетов, если значительно не оживет», – такое мнение высказала коммерческий директор «Трансаэро Тур» Ирина Николаева. В TEZ Tour напомнили, что в июне у некоторых туроператоров появлялись СПО со скидками до 40–50% от себестоимости билетов. «Впрочем, в июле продажи выровнялись, появилась глубина, и можно говорить о какой-то рентабельности», – сообщила Марина Макаркова, PR-директор TEZ Tour.
Оживление можно предположить, если принять во внимание заявление первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича: по его данным, в этом году Мальдивы стали рекордсменом, приняв на 80% больше россиян, чем в первые пять месяцев прошлого года. По мнению Ирины Николаевой, цифра существенно завышена: «За первое полугодие рост может достигать не более 20% – за счет тех туристов, для кого зимние цены были не по карману. В мае-июне туроператоры значительно удешевили турпакеты (прежде всего в ущерб собственным доходам) и немного скорректировали авиаперевозку». Именно стоимость кресла должна стать основным оружием в битве авиакомпаний и за блочников, и за пассажиров. Пока расклад такой. «Трансаэро» держит «оптовую» цену в районе 900 долларов. «Аэрофлот» заявил о 690, но только для лояльных агентов, готовых выкупить большие блоки мест. «Я думаю, «Трансаэро» придется приспустить планку по цене и повысить по качеству, чтобы повысить конкурентоспособность», – заметил один из экспертов. Если один игрок будет вынужден снизить расценки, то другой вполне способен их неожиданно поднять, как это случилось с летним Египтом.
В TEZ Tour сообщили, что возможность сотрудничества с «Аэрофлотом» рассматривается. «Однако Мальдивы не Таиланд и даже не Доминикана. Стоимость наземного обслуживания там составляет весомую часть пакета, поэтому снижением стоимости перевозки даже на 10–15% невозможно значительно расширить рыночную долю этого направления», – говорит Марина Макаркова.