В редакцию «БАНКО travel-inform» поступил сигнал из Подольска: турагентство, входящее в сеть «Горячие туры», оказалось слегка обескуражено отношением туроператора «Балкан Экспресс» к денежному вопросу.
А дело вот в чем. Туристы из Подольска забронировали тур в Варну с вылетом 28 июня в 13 часов, однако за несколько дней до начала тура выяснилось, что вылет переносится на 4.40 29 июня. Еще до отъезда туристы и турагентство отправили туроператору претензию и попросили вернуть деньги за потерянную ночь в отеле Melia Grand Hermitage. «Нам рассчитали сумму возврата, а это около 200 евро, но дальше дело не сдвинулось. Уже две недели ничего не можем добиться, представители «Балкан Экспресс» только обещают ответить на претензию, но по какой-то причине этого не делают. Такое ощущение, что для них это несущественный вопрос», – возмущена Ольга Минеева, заместитель директора по туризму ТА «Горячие туры» (Подольск). По ее словам, туристы крайне заинтересованы в возврате своих денег и, несмотря на отпуск, уже неоднократно спрашивали, поступил ли ответ на претензию. «Они должны вернуться на этой неделе, и я не знаю, что мне им сказать, это наши постоянные клиенты», – говорит она.
Игорь Плетнев, директор по продажам «Балкан Экспресс», признал, что из-за пертурбаций с перевозкой на болгарском направлении вылет действительно был перенесен. Впрочем, по его словам, туроператор предлагал туристам сдвинуть дату вылета на сутки, но те своевременно на это предложение не откликнулись. «Мы сразу сказали, что готовы вернуть оплату за сутки. После возвращения из поездки туристы в течение 10 дней могут написать нам претензию, и мы ее рассмотрим», – сказал он. Как следовало из его слов, о беспокойстве подольского турагентства ему известно, но туроператор заинтересован в получении претензии именно от туристов.
Ольга Минеева, впрочем, сообщила, что ни о каком предложении перенести вылет из Варны на сутки позже ей не известно. Да и вообще ответ представителя туроператора ее не устроил: «Наши клиенты уже отправили претензию, зачем они должны делать это еще раз?! Непонятно, почему туроператор не может письменно дать ответ уже сейчас, может быть, надеется, что туристам отдых понравится, и они забудут о деньгах».
Напомним, что «Балкан Экспресс», как и многие другие туроператоры, в этом сезоне оказался заложником разбирательств между чартерными и регулярными перевозчиками: уже в июне авиакомпания «Нордавиа», партнером которой и выступал «Балкан Экспресс», не получила разрешения на полеты в Болгарию. Тогда туроператор был вынужден пересаживать на другие рейсы несколько тысяч своих туристов, заранее оплативших поездки.