Продолжают развиваться события, связанные с неожиданным перекрытием подъезда к Шереметьево-F (2) со стороны Ленинградского шоссе.
Службе «БАНКО» стало известно о намерении некоторых пассажиров отказаться от вылетов из «воздушных ворот столицы» и по возможности воспользоваться альтернативными аэропортами. Отчасти страсти подогрела информация, прозвучавшая по радио утром 30 июня: ремонтные работы на злополучной эстакаде продлятся три месяца. Как минимум. К сожалению, подтвердить или опровергнуть эту информацию, обратившись в Центральное управление Госавтодорнадзора, не удалось.
Тем временем страждущим попасть в аэропорт по-прежнему предлагают две альтернативы: или 150-километровый объезд на автотранспорте, или 35 минут железной дорогой. Курсирующий с частотой 72 рейса в сутки аэроэкспресс обещает удовлетворить все потребности авиапассажиров. Однако, во-первых, в ночное время он не ходит (да и днем есть двухчасовой «обед»); а, во-вторых, контраргументом выступает простая математика. Максимальное число пассажиров, которое могут перевезти ж/д экспрессы в сутки, около 18 тыс. В то время как, по сообщению пресс-службы аэропорта, ежедневный пассажиропоток составляет 50–60 тыс.! Тем не менее, по данным пресс-секретаря «Аэроэкспресса» Елены Фроловой, до полной загрузки еще далеко: например, во вторник 29 июня по железной дороге было перевезено в обе стороны более 11 тыс. человек. Любопытно, что неделей ранее, во вторник 22 июня, пассажиропоток составлял 9 тыс. То есть «пробка» на автотрассе все-таки отыграла.
Что касается пересмотра пассажирами своих полетных планов, то, например, «Трансаэро», основной конкурент «Аэрофлота», не ощутил притока клиентов в Домодедово. «Загрузка, как обычно летом, активная», – сообщил директор по связям с общественностью авиакомпании Сергей Быхал. Похоже, не особо волнуются и туроператоры. Дмитрий Мазуров, гендиректор «Санрайз Тур», как известно, перевозящий большие объемы турпотоков из Шереметьево, сказал, что временный автодорожный коллапс не повлечет никаких изменений в планах компании.