Главная Отраслевые новости Авиакомпании подросли

Авиакомпании подросли

E-mail Печать PDF
Рынок пассажирских авиаперевозок в России восстановился после кризиса
Авиакомпании подросли

Такой вывод можно сделать, проанализировав статистику за январь – май этого года, поступившую в Службу «БАНКО» из Росавиации.
Начнем с общих показателей. Пассажирооборот в сравнении с январем – маем прошлого года вырос на 39%, а в сфере международных перевозок еще больше – на 46,6%. При этом более 60% объема приходится всего на пять авиакомпаний: «Аэрофлот» (его прирост составил 36%), «Трансаэро» (58,7%), «Сибирь» (11,3%), «ЮТэйр» (61,6%), «Оренбургские авиалинии» (61,8%). Значительно выросли и показатели практически всех других авиакомпаний, причем в лидерах по динамике оказался Nord Wind. За первые пять месяцев 2009 года его пассажирооборот составил 855 175,6 тыс. пассажиро-километров, а за аналогичный период этого – уже 1 546 297,1 тыс., т. е. на 80% больше. Правда, если считать «по головам», то рост выглядит не так впечатляющее – 37% (354 тыс. человек против 258 тыс. год назад). Для сравнения: у «Трансаэро» прирост в пассажирах составил 52% (2 млн против 1,3 млн).
Интересно взглянуть и на долю занятых кресел. Она тоже растет. Но у всех по-разному. В лидерах по этому показателю оказался «Аэрофлот». В январе – мае прошлого года на его самолетах пассажирами были обеспечены в среднем 62,1% мест, а в этом году – уже 74,1%, т. е. на 12% больше. Но обойти ключевого конкурента нацперевозчику не удалось. У «Трансаэро» занятость кресел выросла с 76,3% до 81% (не иначе как стараются туроператоры! – Ред.). Самыми «высокозанятыми» рейсами может похвастать а/к «Оренбургские авиалинии», замыкающая топ-5 перевозчиков: 97,3%. Ну а лидером со знаком «минус» пока следует признать «Газпромавиа» – 43,4% занятых кресел в 2010 году против 54,9% в предыдущем.
Как долго продлится этот всплеск пассажирских перевозок? Эксперты утверждают, что недолго. Так, по словам коммерческого директора группы компаний VIP Service «Инна тур» Дмитрия Горина, высокие показатели сейчас достигаются за счет эффекта отложенного спроса: «Спрос на авиабилеты в прошлом году отставал от предыдущего на 10–15%, а по объему продаж – даже на 25–30%. Сейчас есть оживление, но, по сути, рынок просто вернулся к уровню 2008 года. Наш собеседник добавил, что в дальнейшем рост если и продолжится, то будет составлять не более чем 10–12%.