На кубинском направлении остался ровно месяц до часа икс: 30 июля «Трансаэро», после более чем годового перерыва, намерена вернуться на линию Москва – Варадеро.
Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», рассказал подробности: рейсы будут носить статус регулярных, выполняться каждый вторник и пятницу, борт – Boeing-767 вместимостью до 230 кресел.
В туроператорских компаниях встретили возвращение «Трансаэро» по большей части позитивно. «Мы будем использовать перевозку «Трансаэро» в Варадеро, поскольку для отдыха это оптимальный вариант, многие туристы не хотят прилетать в Гавану, – говорит Елена Жежер, директор по маркетингу «Библио-Глобус». По ее словам, старт программы в конце июля вполне оправдан: «В зиму лучше входить с уже раскрученной программой, и начинать ее сейчас, когда на дальних направлениях не так много перевозки». «В качестве расширения продуктовой линейки, программа «Трансаэро» достаточно интересна, – считает и Лада Попело, директор департамента туризма «Карибского Клуба». – Самый главный ее плюс заключается в том, что рейсы «Трансаэро» прибывают прямо на Варадеро, избавляя туристов от двухчасового трансфера из Гаваны. К тому же цены на билеты «Трансаэро» немного ниже тарифов «Аэрофлота». Программа уже начала продаваться, рейсы грузятся».
Национальный перевозчик, который на данный момент выполняет четыре рейса в неделю на Кубу из Москвы, похоже, свою вотчину просто так не сдаст. По словам Дмитрия Филатовского, коммерческого директора ICS Travel Group, «Аэрофлот» на линии Москва – Гавана намерен, как и прежде, выполнять в зимний сезон пять рейсов в неделю, но с той разницей, что пятая частота будет запущена не в январе, а уже в начале ноября. Впрочем, спецпредложения могут появиться и задолго до осени – эксперты и сейчас говорят об избытке перевозки и даже называют оптимальное количество рейсов – три вылета из Москвы в летний период и пять самолетов зимой.
«Конечно, программа «Трансаэро» вызовет появление множества спецпредложений. Возможно, цены будут опускаться ниже рыночных. Более того, СПО уже появились», – рассуждает Лада Попело. – С другой стороны, увеличение перевозки может привлечь внимание к Кубе новых туристов, особенно если будут спецпредложения от отелей».