Почти год прошел с тех пор, как на непорядочность одного из турагентств посредством новостной ленты «БАНКО» обратили внимание в компании «Роза Ветров».
И вот снова сигнал, снова из «Розы» и опять в связи с задержкой платежей. Разница лишь в том, что агентство уже не из Екатеринбурга, а из Калуги. Директор департамента продаж туроператора Татьяна Румянцева рассказала, что им 9 июня позвонили туристы и поинтересовались, оплачена ли турагентством «Респект-тур» их поездка в Абхазию с 13 июня, за которую они внесли деньги (почти 76 тыс. рублей) еще в апреле. Оказалось, что нет. Более того, заявка на тур в «Розу Ветров» от агентства поступила только 7 июня. «Потребовалось затратить немало усилий и нервов, чтобы буквально выбить из «Респект-тур» 50 тыс. рублей. Они поступили к нам только 10-го. Остальные удалось получить с участием самих туристов, засыпавших вопросами агентство уже из Абхазии. Его директор по имени Ирина все время уверяла, что деньги перечислены, хотя на самом деле были отправлены только 14 числа». Схожая ситуация повторилась 22 июня, когда, по словам Татьяны Румянцевой, не были перечислены деньги за гостиницу в Санкт-Петербурге. Туристы съехали на следующий день, и отель выставил «Розе Ветров» 5 тыс. рублей. На вопрос, почему же снова доверились агентству после «абхазской истории», г-жа Румянцева чистосердечно призналась: «Уж очень голос директора «Респекта» звучал искренне». Впрочем, последнюю заявку, неоплаченную в срок, туроператор аннулировал. «Рассказала я все это для того, чтобы предостеречь других от возможных проблем», – сказала Татьяна Румянцева.
К сожалению, связаться с офисом «Респект-тур» в пятницу вечером не получилось. Однако удалось почерпнуть информацию из Интернета, наводящую на возможные причины сбоев в работе агентства. На форуме «Информационного портала г. Калуги» один из участников обращает внимание на то, что ценовая разница на туры у ТА с ценами, опубликованными на сайте Coral Travel, доходит до 20 тыс. рублей (в минус, естественно). «На что только фирма существует?!», – удивляется форумчанин. Справедливости ради надо сказать, что на критику тут же (и там же) откликнулась директор «Респекта» по имени Ирина. Она признает периодически возникающие проблемы и связывает их с «объективными причинами». Руководитель также замечает, что все туристы, понесшие неудобства, «получили извинения и при необходимости компенсации». Неудовлетворенных она отсылает в суд.