Главная Отраслевые новости Деньги туристов пропадают и на Урале

Деньги туристов пропадают и на Урале

E-mail Печать PDF
Турагентство не выполнило майские обязательства перед туристами
Деньги туристов пропадают и на Урале

Уже месяц, как туристический Екатеринбург будоражат события, развернувшиеся вокруг «Международной туристической компании» (МТК), продающей туры большинства крупных туроператоров, представленных на Урале.
Схему уже можно назвать привычной: оплату за туры у клиентов берут, а туроператорам деньги за бронирование не перечисляют. По данным Вадима Винера, гендиректора Информационно-туристического центра, только за конец апреля – май от действий турфирмы пострадали порядка 170 человек, оплативших туры (в основном в Турцию), но не дождавшихся поездки. Кроме того, в неприятном положении оказались и туроператоры, удовлетворившие заявки МТК, брони по которым в последний момент пришлось аннулировать. Причем вот что интересно. В числе компаний, задетых деятельностью агентства, фигурирует екатеринбургское подразделение «Анекс Тур», у которого МТК бронировало немалые объемы с заездами на май. Однако Евгения Федорова, PR-менеджер компании, сообщила, что МТК давно занесен в черный список турагентств, которым отказано в сотрудничестве. Как сообщил порталу UTravel.ru директор уральского офиса «Анекса» Эльбрус Гарибов, в ходе аннуляции туров обнаружилось, что турагент действовал не напрямую, а через посреднические агентства. Кроме «Анекса», прекратили дела с МТК в «Пегасе», «НТК Интурист» и других компаниях. Причем, например, «Интурист» сделал это еще полтора-два года назад. «Уже тогда к нам стали поступать сведения о ненадежности турагентства, поэтому и было принято решение прекратить с ним сотрудничество», – рассказал директор департамента выездного туризма «НТК Интурист» Александр Мусихин.
Суммы, потерянные туроператорами из-за отмены броней и туристами от проплаченных, но неиспользованных туров, даже приблизительно определить невозможно. В оперативном штабе помощи туристам Уральского региона, возглавляемом Ольгой Коханюк, не получали никаких претензий на МТК. «Видимо, деятельность, развернутая Уральской ассоциацией туризма (УАТ) совместно с Информационно-туристическим центром, позволяет надеяться пострадавшим туристам на возврат средств», – объяснила пассивность клиентов проблемного ТА г-жа Коханюк.
В УАТ сообщили, что «…по данным на начало июня какие-то выплаты турфирма сделала, какие-то нет». В целом же ситуация с МТК не ясна, что чиновники объясняют невозможностью вмешиваться в хозяйственную деятельность субъекта. Впрочем, один из собеседников намекнул, что «вмешательством» уже занялись другие структуры, дело (по непроверенным данным) якобы идет к аресту банковских счетов фирмы.
Между тем дозвониться до «виновника торжества» – ТА «Международная туристическая компания» в течение четверга 3 июня не удалось. Последний публичный комментарий был опубликован в СМИ еще 20 мая. В нем директор МТК Марина Лягинскова заверила, что все деньги за нереализованные туры в ближайшее время будут возвращены туристам.