Главная Отраслевые новости Будет ли дешеветь Турция?

Будет ли дешеветь Турция?

E-mail Печать PDF
Ценовые войны в этом сезоне пока не в моде
Будет ли дешеветь Турция?

«Турция для регионов перестала вписываться в малобюджетный отдых», – заявил недавно президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв. 26 и 27 мая корреспондент Службы «БАНКО» опросил представителей турагентств из разных городов России и нашел подтверждение этому суждению, хотя и не без оговорок. Против ожиданий, цены на Турцию не просели.
В «Самарском Магазине Путешествий» поделились наблюдением: туроператоры не бомбят рынок спецпредложениями. Если рейс не набирается, его снимают. Такое случалось и раньше, но не с такой пугающей регулярностью. «В Самаре так было уже четыре раза в течение недели. И, судя по всему, продолжение следует, – говорит Игорь Мельников, гендиректор компании. – В результате страдают туристы, особенно те, для которых подвижки дат тура недопустимы». По словам гендиректора ростовской компании «Росинтур» Светланы Земцевой, сегодня цены на турецком направлении на 20–30% выше, чем год назад. «То ли операторы решили «отбить» убытки прошлого года, то ли просто поменялась политика ценообразования. Ситуация нестандартная и непонятная. Кроме того, уже в начале сезона был неожиданно снят рейс без объяснения причин. То ли еще будет». Валерий Халюзин, руководитель омской турфирмы «Три Кита», связывает «не слишком низкие» цены на Турцию с валютными колебаниями: цены берутся с запасом. «Впрочем, – говорит он, – бренд этой страны продвинут хорошо, поэтому люди покупают турецкие туры неплохо». Александр Лобанов, директор екатеринбургской компании More Travel, утверждает, что прямые рейсы в Турцию из его города вдвое дороже аналогичных рейсов из Москвы, «хотя лететь всего на час дольше». А тут еще «Уральские авиалинии» снова подняли топливные сборы. Так поступили и другие перевозчики. 
Директор по развитию екатеринбургского TRAVEL CLUB «VIVA» Вера Виноградова делится впечатлениями: «Турция подорожала, поэтому по раннему бронированию был прямо-таки ажиотаж». Марина Герасимова, исполнительный директор екатеринбургского БМТ «Спутник», связывает этот ажиотаж с отложенным спросом: «В прошлом году многие не поехали и решили в этом году успеть наверстать упущенное». В результате «даже некоторые европейские направления (Италия, Крит) теперь могут быть дешевле Турции», – удивляется Светлана Земцева. По наблюдению Марины Герасимовой, это происходит оттого, что снизились цены по европейским направлениям: здесь спрос меньше, чем предложение. «Впрочем, – говорит г-жа Герасимова, – сейчас на рынке велика доля непредсказуемости».
У операторов свое видение ситуации. В изложении Марины Макарковой, PR-директора TEZ TOUR, она выглядит следующим образом: «За последние два-три года регионы привыкли к ценовым войнам турецких операторов, когда билеты продаются по 30–60% от себестоимости. В этом году в большинстве регионов ситуация изменилась. Туры стали продаваться дороже, появились рентабельность и глубина продаж. Понятно, что люди привыкли покупать дешево, нынешние цены им нравятся меньше, чем прежние. В этой ситуации мы рассчитываем на агентства, которые должны не только правильно оценить положение дел, но и донести информацию до своих клиентов».