Вместо двух осенних выставок «Отдых» в этом году состоится только одна: в «Крокус Экспо».
Информация о грядущем закрытии альтернативного «Отдыха», который проводился в Экспоцентре, появилась еще на прошлой неделе, и вот 24 мая последовало интригующее подтверждение.
Обильную пищу для размышлений дает уже сам пресс-релиз устроителей осенней выставки в Экспоцентре (что для этого скучного жанра – большая редкость).
Сначала там сообщается, что «Компания «АйТиИ» (ITE) – ведущий выставочный оператор и организатор крупнейшей весенней туристической выставки «MITT / Путешествия и туризм» – приняла решение о прекращении своего участия в организации осеннего туристического проекта «Отдых / Leisure» («Отдых. Туризм и путешествия – 2010 / Leisure. Select Travel Expo 2010»), который проводился в сентябре в Экспоцентре на Красной Пресне». Это решение авторы документа называют логическим ответом на требование туристического рынка, назревавшее последние несколько лет. А затем фокусируют внимание на важности отмены «дублирующих сезонных проектов» вообще, а не только осеннего. «Следуя интересам турсообщества, мы рады выступить с инициативой об отмене дублирующих проектов. Уверен, восстановление прежнего статус-кво с проведением только одной крупной международной выставки в сезон будет позитивно воспринято игроками рынка и позволит им и весной, и осенью наиболее эффективно представлять свой турпродукт на единой площадке», – сообщается со ссылкой на Александра Шталенкова, генерального директора компании «АйТиИ».
Как бы в подтверждение этих слов о восстановлении «статус-кво» приводится ссылка на информацию от компании «Евроэкспо», являющейся, как известно, организатором осенней выставки в «Крокус Экспо» (напомним, именно с ними ITE несколько лет судилась за право использования названия «Отдых»). Недавний злейший конкурент сообщает на своем сайте, что «расставил приоритеты». А именно – сосредоточится на развитии своего главного проекта, осенней выставке в «Крокус Экспо», и в связи с этим прекращает участие в организации выставки «Интурмаркет», организатором которой является компания «Экспотур».
Таким образом, осеннюю выставку в Экспоцентре не просто закрыли. Фактически проведена комбинация вроде шахматного гамбита или даже атаки «камикадзе», целью которой стал «Интурмаркет».
Значит ли все это, что его организаторы, лишившись союзника, понесли невосполнимые потери? Уже из текста комментария «Евроэкспо» можно сделать вывод, что это не так. «Выставка «Интурмаркет» так значительно выросла и обросла новыми участниками и партнерами, что исчезла необходимость организации данного проекта двумя крупными операторами – «Евроэкспо» и «Экспотур». Теперь каждый из нас сможет сосредоточиться на своих проектах, продолжать эффективно их развивать и совершенствовать», – сообщается в официальном комментарии «Евроэкспо».
Из комментария директора выставки «Интурмаркет» Ольги Хоточкиной также следует, что потери невелики. В ответ на сообщение своих конкурентов она назвала осеннюю выставку в Экспоцентре» «фантомной» и выразила удовлетворение, что она прекратила свое существование. «В течение нескольких последних лет она вводила в заблуждение участников туриндустрии стран и приводила к дублированию затрат на продвижение компаний», – сообщила Ольга Хоточкина (нельзя не отметить, что аналогичные аргументы используют и оппоненты «Интурмаркета». – Ред.). К решению партнеров из «Евроэкспо» устроители «Интурмаркета» отнеслись с пониманием, а их вклад в продажи оценили в 10–12% от выставочных площадей. «Компании «Евроэкспо» и «Экспотур» продолжают свое взаимовыгодное сотрудничество по комплектованию выставки «Отдых-2010» в «Крокус Экспо» и планируют продолжить годами наработанное взаимодействие по подготовке и реализации «Интурмаркета», – подытожила Ольга Хоточкина, добавив, что развернутый комментарий ситуации вскоре появится на сайте выставки.