В июле в Европе должны быть опубликованы условия комиссионного вознаграждения для агентов TUI на предстоящий год.
Но уже в начале этой недели на профессиональном ресурсе Travel One появилась информационная утечка: стало понятно, что крупнейший туристический концерн готов пойти на уступки розничным партнерам.
Приведем пример. Ранее, имея оборот с TUI, например в 2007 году, на уровне 100 тыс. евро и выйдя в 2008 году на цифру в 120 тыс. евро, турагентство лишилось бы повышенной комиссии, если бы в 2009 году его оборот снова снизился до100 тыс. А теперь вознаграждение уменьшат только тем партнерам, которые покажут снижение объемов сотрудничества по итогам двух лет подряд.
Эксперты указывают, что новые идеи TUI – это не только антикризисные меры. Ведь на европейском рынке развернулась борьба между двумя моделями агентского вознаграждения. Большинство операторов (и TUI в их числе) придерживаются традиционной схемы: начисляют комиссию от объема сделки. Но в этом году концерн Thomas Cook – Германия ввел новый формат. В соответствии с ним агентство получает фиксированную плату за каждую проданную услугу. Например, за реализованный авиабилет ему причитается 11 евро, за бронирование отеля или апартамента – 14 евро, за продажу пакетного тура – 55 евро и т. д. Размер этих выплат зависит от объемов сотрудничества. Кстати, таким же путем идут многие онлайн-порталы, которые выплачивают фиксированное вознаграждение за каждый сегмент бронирования.
Учитывая все изложенное, предстоящую инициативу TUI можно расценивать как ответ на новаторский шаг Thomas Cook. Туристическая общественность с повышенным вниманием следит за регулированием комиссионного вознаграждения крупными операторами. Еще свежи в памяти события лета 2009 года, когда более 1000 туристических агентств Германии единовременно расторгли договоры с четвертым по величине туроператором Alltours. Напомним, он объявил о снижении базовой ставки комиссионного вознаграждения и отмене повышенной комиссии для объединения агентств QTA.