Hotelplan укрупняется

30.10.2012 12:35
Печать
Швейцарский концерн приобрел английского горнолыжного туроператора
Hotelplan укрупняется

Во вторник европейская экономическая пресса опубликовала пресс-релиз о приобретении швейцарским туристическим концерном Hotelplan английского оператора Enigma Travel.
Для российского рынка это событие представляет определенный интерес, так как именно Hotelplan владеет долей в бизнесе российского «Асент Трэвел». Необходимо отметить также, что Enigma Travel является крупным английским горнолыжным игроком с оборотом, согласно Handelszeitung от 11 мая, почти 65 млн евро и количеством сотрудников в зимний период около 600 человек.
Напомним, что группе Hotelplan уже принадлежат ведущие игроки европейского горнолыжного туризма – компании Inghams Travel и Inntravel Ltd., последняя при этом уже много лет признавалась в Европе как Best Ski Company. «Асент Трэвел» в России также позиционируется как горнолыжный оператор и считается одним из лидеров в этом сегменте.
Сделка заслуживает внимания еще по ряду причин. Официально о ее сумме сообщено не было, но эксперты портала PlanetSki называют цифру 30 млн евро. Как мы видим, это явно не соответствует размаху бизнеса Enigma Travel. Что позволяет предположить – покупатель сумел заинтересовать продавца не только деньгами. И действительно, сделка сопровождалась знаковыми кадровыми перестановками. Энди Пэррин (Andy Perrin), управляющий директор Enigma Travel, получит повышение – он станет CEO всего Hotelplan UK. Одновременно нынешний CEO компании Inghams, Лица Костантину (Litsa Constantinou), заявила о своей отставке.
По мнению наблюдателей, все это означает, что в Европе последовательно консолидируется бизнес-холдинг, специализирующийся на горнолыжном и экстремальном туризме. При этом ведущие роли в этих партиях получают нишевые специалисты. Эти процессы также подтверждают выводы экспертов о том, что глобальное разделение туроператорского рынка в Европе уже произошло и сейчас процесс укрупнения перекинулся на нишевой турбизнес, который ориентирован на целевые группы клиентов. Но серьезно по этому поводу необходимо беспокоиться пока только TUI. Ведь именно этой группе принадлежит триумвират Crystal, First Choice и Thomson, отвечающий за «нишевые» направления. Теперь в результате сделки он получил достойного по величине конкурента.