Главная Отраслевые новости Евро и туры: цены ниже, трат больше

Евро и туры: цены ниже, трат больше

E-mail Печать PDF
Как слабеющая европейская валюта влияет на туристический рынок?
Евро и туры: цены ниже, трат больше

Благодаря снижению курса евро российские туристы на отдыхе смогут позволить себе больше, а в руках турагентов появился дополнительный инструмент для привлечения клиентов в Европу, констатируют эксперты из турбизнеса.
Так, Марина Рудакова, руководитель департамента продаж массового продукта МЕГАПОЛЮС ТУРС, отметила, что, несомненно, падение евро сказывается на рублевом эквиваленте стоимости туров. «В целом продажи идут намного позитивней, чем год назад, – анализирует она. – Особенно ярко эта тенденция выражена по Хорватии: у нас, например, проданных туров в три раза больше, чем в этот же период прошлого года. Возможно, это связано с падением курса евро – цены стали более доступными». Виктор Гордеев, директор департамента стран Европы КАПИТАЛ ТУР, утверждает, что и до падения евро продажи туров в Европу шли довольно-таки бодро, а потому падение европейской валюты к буму на рынке не привело: «Глубина продаж большая, – подчеркнул Виктор Гордеев. – Сейчас, когда евро упал, кто-то, возможно, был бы рад поехать во Францию или Чехию, но, боюсь, это не так просто, поскольку туры на ближайшие даты проданы».
Эксперты оговариваются: пока непонятно, сколько еще времени курс евро будет снижаться, а потому долгосрочные выводы делать рано. Тем более что из-за «падающей» европейской валюты уже успела подорожать перевозка. В частности, Светлана Поддубная, директор по продажам компании «Тур Парад», полагает, что перераспределения спроса в сторону Европы не произойдет. Позитивный момент, по ее мнению, заключается в том, что россияне смогут позволить себе дополнительные услуги в Еврозоне: «Сниженный курс евро подтолкнет людей к тому, чтобы выгодно купить европейскую валюту и взять с собой на отдых больше денег. Например, кто-то сможет позволить себе индивидуальный трансфер вместо группового или дополнительную экскурсию», – полагает она. В PAC Group также подчеркнули, что продажи в летнем сезоне-2010 идут в хорошем темпе, а падение же курса евро скорее дополнительный бонус для туристов, выезжающих на отдых, шопинг или учебу в европейские страны.
На вопрос о том, не оказались ли в просчете те туристы, которые покупали туры в Европу по акции раннего бронирования (евро-то в феврале-марте стоил дороже!), в туроператорских компаниях отвечают отрицательно. Дескать, люди получили желаемый отель с нужным типом размещения, да еще и со скидкой, плюс им не придется доплачивать топливные сборы.