Мы уже писали о том, что последствия извержения вулкана особенно сильно повлияли на авиаперевозку и туристический бизнес.
За шесть дней запретов на полеты, по сообщению Евроконтроля, в Европе было отменено больше 100 тысяч регулярных и чартерных рейсов. Начиная со среды 21 апреля использование воздушного пространства выше 6 км было полностью разрешено. С четверга должны быть отменены последние ограничения.
Руководитель IATA Джованни Бисигнани (Giovanni Bisignani) в среду, по сообщению fvw, оценил последствия запретов на полеты. Ежедневно, в течение шести дней, 1,2 млн пассажиров не могли воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Потеря денежного оборота за это время у авиакомпаний составила 1,7 млрд долларов. 29% от мировой авиаиндустрии так или иначе были затронуты ограничительными мерами европейских властей.
При этом необходимо помнить, что экономический кризис 2009 года уже привел авиаперевозчиков к убыткам в размере 9,4 млрд долларов. «Я первый, кто заявляю: мы не хотим помощи, но авиакомпании должны получить материальные возмещения за последствия экологических турбуленций и непродуманных решений европейских властей», – заявил г-н Бисигнани.
Travel Inside проанализировал в выпуске от 22 апреля устойчивость европейских туроператоров. По мнению Юрга Витвера (Juerg Wittwer), руководителя Mondial Assistance, вулкан продемонстрировал очевидные преимущества организации путешествий через туристические агентства. Те, кто находился не дома в рамках организованных туроператорами путешествий, получили полную информационную помощь и максимально возможную поддержку. Онлайн-туристы были лишены такой возможности. Их расходы по возвращению домой или продлению пребывания были несоизмеримо больше. Расходы туроператоров еще пока невозможно подсчитать, но даже неспециалистам понятно, что наиболее применяемые типы страховок не покрывают убытки от природных катаклизмов и обстоятельств непреодолимой силы. Например, только у Kuoni-Swiss было затронуто вулканом 2600 туристов, больше половины из которых находились в местах отдыха. И как раз этот оператор проявил максимальную оперативность в решении проблем своих клиентов. Продление проживания в отелях на весь срок пребывания до транспортировки домой за счет туроператора для туристов с ваучерами от Kuoni осуществлялось автоматически. Как мы уже сообщали ранее, TUI и REWE продлевали проживание за свой счет до воскресенья или вторника в зависимости от ситуации и места отдыха. Но, несмотря на колоссальные потери, многие специалисты считают, что эти расходы фактически являются инвестициями в будущее. Потребителям должно стать более понятно, для чего в том числе служат профессиональные посредники по организации отдыха. Поживем – увидим.