Туроператоры внутреннего рынка не отстают от «международников», по крайней мере в части организации рекламных туров.
Так, РВБ АЛЕАН реализует оригинальный проект: девять бесплатных четырехдневных ознакомительных поездок для турагентов по курортам Краснодарского побережья от Сочи до Анапы. Об источниках финансирования в компании сообщить отказались, заметили только, что маркетинговые расходы были заложены задолго до акции. «Отдача от первых туров уже ощущается, – рассказала коммерческий директор АЛЕАНА Оксана Буллах. – Продажи активизировались. За короткую поездку менеджеры узнали плюсы и минусы того или иного объекта, целевую аудиторию, для которой он предназначен». Заметим также, что перелет осуществляет «Авианова».
По сходным маршрутам пролегают рекламные туры от Бюро путешествий «Ориент». Его гендиректор Анатолий Гусев сообщил, что они хоть и не бесплатны, но почти на 2/3 дешевле обычного турпакета. На год запланировано четыре-пять поездок по курортам Черного и Азовского морей. «Отдачу от турагентств в цифровом выражении оценить трудно, но качество продаж от партнеров, побывавших в «рекламниках», становится заметно выше. Как правило, они выходят в лидеры. Инициативу АЛЕАНА, видимо, имеющего реальные возможности полностью взять расходы на себя, оцениваю положительно. Чем больше специалистов узнает об объектах отдыха, тем лучше для всего туристического рынка», – заметил эксперт.
Впрочем, есть мнение, что применительно к российским реалиям рекламные туры не очень эффективная форма образования турагентов. Так считает гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «У нас шесть тысяч турагентств в пятистах городах – где гарантия, что в тур отберутся самые добросовестные? Думаю, рекламные акции такого рода имеют смысл для «нишевых» туроператоров, у кого немного партнеров, а также если раскручивается какое-то новое направление. Для нас таковым является Абхазия, куда мы в порядке исключения осенью организуем ознакомительную поездку. Ведь с тамошними курортами пока работают немногие агентства».