Региональные туроператоры по внутреннему туризму вовсю готовятся к сезону: на Алтае, например, активно тает снег и идет подготовка к лету.
Первые массовые заезды в туркомплексы состоятся уже на майские праздники.
Оживление есть, продажи активизируются, признают все опрошенные эксперты. Сергей Зяблицкий, президент ассоциации туроператоров «Алтайское туристское соглашение» и директор туркомплекса «Манжерок», прогнозирует, что наверняка этим летом будет подъем. «Правда, на Алтае турпродукт по-прежнему остается дорогим и много баз по традиции подняли к новому сезону цены, – оговаривается он. – Внутренний туризм будет конкурировать с международным, и не в свою пользу, ведь в Турцию можно улететь всего за 14–15 тыс. рублей». Надежда Якимова, исполнительный директор компании «Спутник-Барнаул», коллегу поддерживает: «Да, к нам уже начали поступать запросы из европейской части России, из-за рубежа на активные туры. Что касается Сибирского региона, то наши туристы все чаще сравнивают цены в Турцию и на Алтай. Мы пребываем в некотором замешательстве, туристы требуют развлекать их 24 часа в сутки!». В то же время, по словам эксперта, многие турбазы подняли цены лишь на некоторые услуги, – на питание, например.
«Подпортить» сезон Алтаю могут и неустойчивая сибирская погода, и дорогие авиабилеты из Москвы – этого также опасаются местные игроки. Однако в столичной компании «Астравел» обращают внимание, что бронирование активных туров на Алтай в этом году началось раньше обычного, а значит, клиенты могут успеть приобрести билеты заранее по выгодным тарифам: «Запросов много, хотя пик заявок придется на май-июнь. Цены на активные программы остались на уровне прошлого года», – отметила Анастасия Самарина, ведущий менеджер по активным турам «Астравел».
Между тем на Алтае к летнему сезону есть несколько, пусть и локальных, но инфраструктурных новинок. Так, наконец-то должна быть построена асфальтированная дорога к особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь», которая станет альтернативой известному Чуйскому тракту и позволит разгрузить его. Проявляют интерес к региону и крупные инвесторы: так, «Интурист» продолжает развивать комплекс «Алтай», первая очередь которого была сдана в 2007 году: «В среднем загрузка комплекса составляет 80%, на лето номера бронируются за несколько месяцев. В июне этого года завершится строительство искусственного озера площадью три гектара, в котором планируется разведение ценных видов рыбы», – рассказала о планах Юлия Крылова, пресс-секретарь ВАО «Интурист». Кроме того, по ее словам, в настоящее время идет строительство второго этапа.