Раннее бронирование по Турции в самом разгаре, и темпы его туроператоров, кажется, более чем устраивают.
Нынешний уровень early booking они даже сравнивают с докризисным 2008 годом и не скрывают, что надеются на успешный сезон.
Например, по данным TEZ TOUR, раннее бронирование по Турции превышает показатели 2008 года на 25%. С прошлым, 2009 годом даже не сравнивают – двукратный рубеж преодолен еще в начале апреля. В «Анекс Тур» также подтверждают: продажи по раннему бронированию опережают уровень двух последних лет, и уже сейчас около 30% отельной базы туроператора загружено на лето. В то же время Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», считает, что этой весной раннее бронирование уровень 2008 года не перешагнуло: «Хотя, конечно, продажи идут хорошо. Мы связываем оживление с тем, что миновал кризисный год, и потребитель снова готов тратить деньги на отдых».
Игроки рынка обращают внимание, что многие отели не стали увеличивать к летнему сезону стоимость проживания. Кроме того, уже сейчас заметен интерес туристов к отелям делюкс, во многом утраченный в прошлом году: например, уже сейчас статус Stop Sale имеют как сьюты, так и целые отели в Белеке. А отель WOW Topkapi, например, пытается целенаправленно выйти на взыскательных клиентов, причем довольно нестандартно: гостиница активно продвигает на российский туррынок трехэтажную виллу, в которой жил Тельман Исмаилов.
«Турецкие отельеры сделали вывод из итогов прошлого сезона, когда заметная часть турпотока переориентировалась на Египет. В этом году в большинстве отелей не было традиционного 7–15-процентного повышения цен, – объясняет Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR. – Кроме того, Турция ориентирована на немецкий рынок с ценами в евро, которые для российского рынка пересчитываются в доллары. Поэтому снижение курса евро лучшим образом отразилось на долларовых контрактах с российскими операторами». «Цена на некоторые отели и типы комнат была существенно ниже, чем в прошлом году, и мы ожидаем увеличения турпотока по сравнению с прошлым годом как минимум на 15%», – продолжает Евгения Федорова, PR-менеджер «Анекс Тур».
На фоне столь радужной картины есть и моменты, которые уже сейчас настораживают. Так, против туристического бизнеса может сыграть прогнозируемое повышение стоимости перевозки в июне. «Вот здесь как раз и может возникнуть аналогия с 2008 годом, когда авиакомпании в разгар сезона в короткие сроки вводили топливные сборы, и туроператоры несли потери. Поэтому сейчас надо быть готовым к такому повороту событий», – предупреждает Дмитрий Мазуров.