На Шри-Ланке все-таки погуляли за гроши

25.01.2013 19:15
Печать
«Элио Тур» выполнила обязательства и попыталась объяснить свою щедрость
На Шри-Ланке все-таки погуляли за гроши

В истории распродажи туров на Шри-Ланку по скандально низким ценам, бурно обсуждавшейся еще в конце января, судя по всему можно поставить точку. Напомним, компания «Элио Тур» заявила, что продает туры с 31 марта по 12 апреля за… 10 500 рублей с человека. Это включая перелет и проживание в отеле 3*.  Тогда многие наблюдатели расценили акцию как блеф по опыту исчезнувшей с деньгами клиентов фирмы «В отпуск!». Однако «аттракцион неслыханной щедрости» все-таки состоялся. Об этом корреспонденту «БАНКО» рассказал один из его участников, турист Федор Алимов: «Все прошло, как было обещано: перелет а/к Emirates, отель 3*, завтраки, гид. И действительно за 21 тысячу рублей на двоих. Нас, таких счастливчиков, было десять человек. Примерно столько же отсеялось. В том числе из-за боязни быть обманутыми. Они попросили вернуть им деньги. Вернули».
В «Элио Тур» причину столь странного альтруизма объяснили следующей ситуацией. «Из сформированной группы в 80 человек большая часть неожиданно отказалась от тура. Перед нами встал выбор: либо аннулировать брони, что грозило выставлением огромных штрафов, либо попытаться реализовать «отказные» путевки по себестоимости, что мы и сделали. Таким образом удалось избежать претензий туроператора (его название не сообщается. – Ред.) и даже заработать на комиссии от туристов из числа восьмидесяти, не отказавшихся от поездки», – сообщила директор туристического отдела «Элио Тур» Ольга Сазонова.
Однако эксперты по-прежнему недоумевают. Во-первых, такой экстремально низкой «себестоимости» на направлении не существует. А во-вторых, малоубедительно, что за три месяца до поездки агент не смог бы реализовать путевки по нормальной цене. «Обычная практика, к которой прибегают чуть ли не все туроператоры, – продавать «безнадежные» туры ниже себестоимости, дабы хоть что-то сохранить, – поделился своим мнением гендиректор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. – А вот турагентства… Возможно, «Элио Туру» срочно потребовались средства в параллельном бизнесе (насколько я знаю, такой у руководства фирмы существует), и оно прибегло к методу «самокредитования». Ведь убытки от такого изящного маневра могут оказаться даже меньшими, чем банковские ставки по кредитам. Тем более что часть туристической группы сработала в прибыль».