Главная Отраслевые новости Евротуристов везут по земле

Евротуристов везут по земле

E-mail Печать PDF
Турбизнес Европы борется с последствиями запрета на полеты
Евротуристов везут по земле

Отмена воздушного сообщения в Европе не могла не сказаться на деятельности европейских туроператоров. Особое внимание устремлено на флагманов туриндустрии: TUI, Thomas Cook и Rewe. От «здоровья» этих компаний зависит европейский туризм в целом. По состоянию на утро понедельника 19 апреля, все вышеназванные операторы отменили все программы с услугой авиаперевозка в пакете. Rewe приостановил свои программы до вторника – до 00.00. Thomas Cook заявил, что будет реагировать в зависимости от ситуации и разрешил взлет своего самолета из Доминиканской республики в Зальцбург.
В официальном сообщении концерна TUI говорилось, что все программы отменены до полуночи понедельника, независимо от ситуации с авиатранспортом. Именно этот оператор также первым начал обратную транспортировку туристов наземным транспортом до Франкфурта из европейских курортов. По сообщению ИА «tagesschau», к полудню понедельника компания вывезла больше 1000 человек. От Франкфурта клиентам предоставили бесплатный ж/д билет до любого места в Германии.
TUI также в соответствии со своим официальным заявлением предлагал всем туристам, имеющим забронированный тур с вылетом до вечера вторника включительно, бесплатно перебронировать свою поездку на любой пакет без перелета. Для этого было зарезервировано дополнительно 5000 койко-мест в отелях Германии и Австрии. Операторы концерна Thomas Cook взяли на себя расходы по проживанию туристов до воскресного вечера включительно. После этого туристические договоры объявлены недействительными и оплата проживания, а также половина от увеличения стоимости обратных билетов должны покрываться туристами самостоятельно («tagesschau» от 19 апреля).
Все громче звучат голоса критиков и противников общеевропейского запрета на воздушную перевозку. По сообщению Sueddeutsche Zeitung от 18 числа, с жестким заявлением выступил пресс-секретарь Lufthansa Клаус Вальтер (Klaus Walther). Он заявил: «Запрет полетов основан только на компьютерных расчетах. Это недопустимо при таком размере убытков. Счет уже идет на миллиарды евро. Мы оставляем за собой право предъявить требования по возмещению убытков к ответственным за необоснованный запрет полетов». Шеф Air Berlin г-н Хунольд (Joachim Hunold) также возмущен тем, что в Германии органы по контролю над воздушным пространством даже не подняли в воздух ни одного метеозонда для замера количества пыли. Проведенные тестовые полеты разных типов машин не зафиксировали ни одного повреждения или каких-либо следов вулканической пыли на обшивке самолетов. Шеф IATA Giovanni Bisignani уже сейчас определил финансовые последствия для гражданской авиации как более удручающие, чем последствия терактов в Нью Йорке от 11 сентября. То ли слова критиков были услышаны, то ли пепла стало меньше, но по состоянию на 12.00 европейского времени понедельника начали один за другим открываться европейские аэропорты. Евроконтроль, по сообщению fvw, заявил, что 19 апреля в Европе состоялись 9000 полетов, это 30% от обычного трафика. Мы будем следить за развитием ситуации и проинформируем об отчетах туроператоров о размере убытков после того, как европейский туризм полностью восстановится.