Похоже, очередные «страшилки», приходящие из Таиланда, уже никого не пугают.
Ни то, что в понедельник, 5 апреля, «краснорубашечники» захватили здание ЦИК, ни сообщения СМИ о готовящейся крупномасштабной акции протеста против беспорядков со стороны тайских туроператоров. «Сейчас еду по Бангкоку, на улицах множество автобусов, заполненных китайскими и корейскими туристами, – сообщил корреспонденту «БАНКО» директор тайского представительства TEZ TOUR Андрей Новиков. – Что касается присутствия россиян, то, по моим подсчетам, турпоток по сравнению с прошлогодней весной вырос на 72%. Активно бронируются апрель и, конечно, майские праздники. По поводу того, что местные туристические компании что-то затевают, впервые слышу. Только сегодня прошло крупное совещание туроператорских фирм, ни о каких акциях речь не шла. Российский МИД не рекомендовал посещение столицы нашими туристами в период с 21 по 27 марта, тогда, действительно, мы отказались от экскурсий и размещений в отелях Бангкока». Сомнения в возможности каких-либо новых волнений в ближайшее время вызывают и грядущие праздники: 6 апреля – очередная годовщина королевской династии Таиланда, а 12–13-го – тайский Новый год, одинаково любимый и «красными», и «желтыми». А уж в антироялизме тайцев не заподозришь: никто не оскорбит беспорядками династию Чакри, основанную великим Пра Буддха Йодфа Чулалоке еще в 1782 году.
Подтверждают растущий спрос на Таиланд и в московских офисах туроператоров. «Нынешней весной бронирования на направлении идут заметно активнее, – заметила директор департамента ЮВА КАПИТАЛ ТУР Любовь Гулидова. – По поводу волнений могу сказать, что даже в пиковые даты мы не отказывались от экскурсионных программ по Бангкоку, и никаких недоразумений не случалось». А вот в компании «Нева» оценивают продажи по Таиланду не столь оптимистично. Руководитель отдела Светлана Морева рассказала: «На мой взгляд, в прошлом году весенний турпоток был выше. Наверное, сказалось удорожание туров, особенно в части авиаперевозки. Да и политические страсти не способствовали росту продаж. Клиенты стали чаще останавливать выбор на недорогих вариантах или выкупать только авиабилеты. Хотя глубина продаж вполне приемлемая: месяц-полтора».