На Урале активно обсуждаются чартеры в Сочи – игроки местного рынка полагают, что это позволит сделать перевозку на российский юг доступной.
Так, по сообщениям екатеринбургской компании «Зима-Лето», рейсы в Сочи будут выполняться еженедельно с середины мая. Как уточнил пресс-секретарь компании Павел Плонский, перевозкой будет заниматься «Сочи–ТАВС», а с этим объединением аффилированы, в частности, «Кубанские авиалинии». Кроме того, блоки на своих регулярных рейсах в Сочи предлагают туроператорам и «Уральские авиалинии». Так, в КАПИТАЛ ТУР сообщили, что намерены использовать эту перевозку, а также поддержать «Кубанские авиалинии», если их программа будет выполнена.
Эксперты говорят, что прежде российский юг отпугивал потенциальных туристов, прежде всего, высокими ценами на перелет – в июле-августе они поднимались до 20 тыс. рублей в оба конца и выше. Соответственно, отдыху на российском юге многие предпочитали Турцию, перелет в которую обходился примерно в 10 тыс. рублей. По словам Ольги Гуляр, директора «Зима-Лето», поскольку чартерный рейс значительно дешевле регулярного, цены на путевки в Сочи снизятся примерно на 20%.
Ее оптимизм отчасти разделяют и другие игроки, но оговариваются – вопрос цены все-таки первостепенный. «Чартеры в Сочи – вполне перспективное начинание, особенно если принять во внимание уровень цен из нашего региона на регулярные рейсы», – считает Александр Лобанов, директор екатеринбургской компании More Travel. По его мнению, цены на отдых в Сочи будут конкурентоспособными при стоимости перелета не выше 12 тыс. в обе стороны.
Олег Аксельрод, директор Уральской туристической компании «Ява-тур», полагает, что при цене билетов в 10–11 тыс. рублей чартеры из Екатеринбурга в Сочи смогут составить конкуренцию и железнодорожной перевозке. В то же время он обращает внимание и на нюансы: «Многие санатории и дома отдыха в Сочи предлагают фиксированные даты заездов, а поскольку вылеты чартеров запланированы всего лишь раз в неделю, часть средств размещения окажутся для туристов неудобными», – говорит он. В то же время, по словам собеседника, спросом чартерные программы на российский юг будут пользоваться, даже несмотря на возросшую перевозку за рубеж, и уже сейчас интерес к сочинским курортам у уральцев есть.