В Самаре демпинг под контролем

24.01.2013 16:03
Печать
Турфирмы совершенствуют методы борьбы со скидками
В Самаре демпинг под контролем

Турагентский рынок не перестают будоражить сигналы о завышенных скидках. На этот раз по форме обратной связи портала TourDom.ru редакция получила сообщение от Игоря Мельникова, руководителя «Самарского магазина путешествий». В первых строках своего письма он сообщает, что восемь крупных турфирм Самары, в том числе «Расип Трэвел», в знак одобрения Хартии туроператоров договорились о том, что максимальный размер скидки не будет превышать 7%. Однако в последующих строчках текста звучит недоумение автора. Одна из постоянных туристок потребовала 8% и, не получив согласия, ушла в офис… «Расип Трэвел», где скидка в итоге составила 8,5%. Поездка бронировалась через TEZ TOUR, который, как известно, одним из первых подписал Хартию. «Я пытался выяснить, в чем дело, – сообщает г-н Мельников. – В «Расип Трэвел» мне сказали, что у них проходит акция на туры со скидками от 2 до 3 тыс. рублей, в зависимости от цены тура, в рамках введения подарочных карт на продукт от TEZ TOUR. В московском офисе туроператора подтвердили, что такая акция согласована с шестью уполномоченными самарскими агентствами. Об условиях действия карты просто сказали: «на усмотрение наших представительств». Должно ли к таким фактам относиться как к «узаконенному» варианту нарушения условий Хартии?».
Исполнительный директор «Расип Трэвел» Александр Самохин согласился, что систему вводимого поощрения клиентов посредством подарочных карт предстоит совершенствовать. В то же время он подчеркнул, что договоренность между ведущими турфирмами Самары о предоставлении скидок, не превышающих 5%, максимум 7%, соблюдается неукоснительно. «Мы тщательно расследуем произошедшее в одном из наших офисов и сделаем соответствующие выводы. Что касается подарочных карточек на туры от TEZ TOUR, скидка по которым, действительно, может превышать оговоренные размеры. Их выпуск согласован с туроператором. Выдается карточка только в том случае, если клиент заслужил ее долговременным сотрудничеством с фирмой или агентствами-партнерами. Карт выпущено ограниченное количество, и они никак повлиять на рыночную ситуацию не могут».
Гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер по-прежнему считает, что сигналы такого рода из регионов – часть конкурентной борьбы за туриста. Если же нам будут предоставлены реальные доказательства в агентском демпинге со стороны партнеров, станем разбираться. Иначе жалобы не рассматриваются. «Во всяком случае о скидках в 8% от наших уполномоченных агентств в Самаре я не слышал», – заметил руководитель.