Главная Отраслевые новости Туроператоры довольны Альпами

Туроператоры довольны Альпами

E-mail Печать PDF
Однако успешный, по оценкам игроков, сезон не обошелся без демпинга
Туроператоры довольны Альпами

Горнолыжный сезон в Альпах завершается – к концу марта температура на горных склонах поднялась уже до +15. В целом же к природе этой зимой претензий у операторов нет, погода не подвела. А как же в остальном?
Туроператоры, судя по первым отзывам, альпийским сезоном довольны. «Итоги подводим с удовлетворением», – констатирует Илья Иткин, генеральный директор PAC Group. «В целом сезон был хороший, увеличилось количество горнолыжников – примерно на 15%», – подтверждает Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел». Илья Гуральник, директор горнолыжного департамента КАПИТАЛ ТУР, отметил, что зима в целом оказалась достаточно успешной и уменьшения объема от запланированного не произошло. Ну а то, что спрос сместился в сторону бюджетного отдыха, так именно это и прогнозировалось накануне сезона.
По оценке Ильи Иткина, в этом году предпочтения горнолыжников на курортах «альпийской четверки» распределились таким образом: Италия, Австрия, Франция, Швейцария. Говорит он и о трендах: «На протяжении всего сезона мы отмечаем две основные тенденции: смещение спроса с дорогих дат на даты более привлекательные по цене и при стабильном предпочтении известных курортов выбор в пользу бюджетного размещения».
Эксперты напоминают, что были в течение сезона и моменты, которые заставляли понервничать: в январе-феврале «горела» Италия и под удар попали Австрия и Франция.
«Впрочем, определенный демпинг был и на австрийском направлении – в январе и на некоторые даты февраля цены опускались до 199–299 евро за пакет», – добавляет Илья Гуральник. А вот март, по словам эксперта, оказался стабильным: «Операторами была скорректирована перевозка по Австрии, Франции, и это позволило выровнять спрос и предложение», – рассказал Илья Гуральник.
Борис Бурыкин, в свою очередь, считает, что одной из характерных особенностей зимнего сезона стала как раз сбалансированная перевозка. «Да, по Италии рейсов было больше, но и спрос сильно увеличился», – прокомментировал он. По словам эксперта, этому способствовало гибкое ценообразование и раскрутка Италии как горнолыжного направления со стороны итальянского офиса по туризму ENIT: «Да, на пару дат был избыток перевозки на Бергамо, но уже начиная с февральских праздников продажи шли хорошо. По Италии и Франции в марте мы даже пошли на увеличение цен, так как спрос превышал предложение», – резюмировал Борис Бурыкин.