Казань, заявляющая о себе как о «третьей туристической столице России», привлекает все большее число туроператоров с новыми программами.
Так, в преддверии лета на рынок Татарстана выходит ДАНКО со своей Италией; «Асент Трэвел» прибавляет к традиционной Хорватии Черногорию и опять же Италию; «Пегас Туристик» и Coral Travel открывают для казанцев летний Египет («Пегас» еще и Тунис), а ЮЖНЫЙ КРЕСТ и «Лабиринт» добавляют к Криту Родос. К чартеру TEZ TOUR и «Натали» в Испанию добавляется второй, который поднимает опять же «Пегас». В пуле авиаперевозчиков особых перестановок нынче не произошло: «Оренбургские авиалинии», а/к «Татарстан», из зарубежных – Lufthansa в Европу и Turkish Airlines – в Стамбул (хотя среди туроператоров ходят слухи, что кто-то собирается организовать чартер этой а/к в Анталью). Впрочем, перевозку на Родос будет осуществлять Sky Express. «Программа составлена с частотой вылетов раз в десять дней, – рассказал директор по туризму компании «Лабиринт» Константин Горин. – Наш интерес к регионам, действительно, растет. Кроме Казани, мы заявляем присутствие на рынке Ростова-на-Дону (две программы по Родосу и Салоникам) и Краснодара (Крит)».
Гендиректор казанской компании «Интурцентр» Марсель Мусин отмечает, что такая активность туроператоров с их новыми предложениями, возможно, оживит региональный туристический рынок. «Пока же по результатам раннего бронирования уровень продаж не превышает показателей прошлогодней весны. Основная причина, на мой взгляд, – отсутствие рекламы, что, в свою очередь, вызвано мельчанием агентского рынка. Фирм и фирмочек, предлагающих туристические услуги, в Казани расплодилось столько, что скоро возникнет дефицит названий. Никто из них деньги в развитие, в том числе в рекламу, не вкладывает. Да что там в рекламу, даже офисами многие не удосуживаются обзавестись», – сказал Марсель Мусин. Тем не менее спрос на туры в Казани стабилизируется. Например, тот же «Интурцентр» в середине марта возобновил собственную программу по ОАЭ, завершить которую планирует в мае.
Директор туристического агентства «Персона Грата», являющегося дилером Сети ТБГ, Рамиль Мифтахов заметил, что система раннего бронирования для региона традиционно не столь популярна, как в Москве. «С одной стороны, с увеличением количества туроператоров и туристических направлений ожидается острая конкурентная борьба, поэтому некоторые агентства сами рекомендуют подождать с приобретением туров. С другой – разнообразие предложений придаст динамику рынку, что позволяет надеяться, что год по итогам окажется успешнее прошлого. Об этом говорит и то, что отложенный спрос на лето, причем повышенный, отмечается уже с января». Что касается глубоких продаж, то они, по наблюдению г-на Мифтахова, все-таки есть – на отдых в высоком ценовом сегменте, нестандартные туры, стоимость которых не упадет в любом случае.