Главная Отраслевые новости Росавиация рассудит…

Росавиация рассудит…

E-mail Печать PDF
Решение по рейсам на Кипр и Крит будет принято в ближайшие дни
Росавиация рассудит…

Противостояние между «Аэрофлотом» и «Трансаэро», разгоревшееся из-за перевозки на Ларнаку, будет разрешено 29 марта. В этот день свое решение по вопросу должна вынести Росавиация. Об этом сообщил корреспонденту «БАНКО» источник, близкий к Минтрансу.
На этой неделе вслед за «Трансаэро» свою позицию в официальном сообщении изложил «Аэрофлот». Ссылаясь на постановление Минтранса № 92, определяющее порядок допуска к международным маршрутам, «Аэрофлот» проинформировал, что авиакомпаниям, планирующим выполнение чартеров, необходимо получить от него как от назначенного перевозчика согласование на воздушных линиях Москва – Ларнака и Москва – Ираклион.
««Аэрофлот» не может нести ответственность за действия авиакомпаний, заключивших с туроператорами договоры воздушного фрахта по вышеуказанным линиям, до получения соответствующего допуска со стороны Росавиации. При этом «Аэрофлот» имеет все возможности для удовлетворения заявок туроператоров на перевозку пассажиров на линиях Москва – Ларнака и Москва – Ираклион», – говорится в сообщении.
Эксперты пока осторожны в комментариях. «На мой взгляд, противостояние носит не только экономический, но и «политический» характер, поэтому будем ждать, когда решение вынесет Росавиация, – сказал Александр Морозов, генеральный директор «Авиачартера». – Пока трудно что-либо прогнозировать, но я думаю, что ситуация разрешится в нормальном режиме, поскольку, например, по Ираклиону, где и «Аэрофлот» и «Трансаэро» являются назначенными перевозчиками, они не могут удовлетворить существующий спрос».
Сергей Смирнов, директор по транспорту TUI Russia-VKO, также считает, что на направлении Москва – Ираклион два назначенных перевозчика не смогут удовлетворить все заявки туроператоров. «Что касается Ларнаки, то «Аэрофлот», наверное, мог бы удовлетворить спрос, пусть и с легким дефицитом, но есть очевидное неудобство. Дело в том, что национальный перевозчик планирует летать на Кипр ежедневно, в то время как для туроператоров удобна концентрация вылетов 3–4 дня в неделю», – объясняет Сергей Смирнов. По его словам, TUI Russia-VKO также с нетерпением ждет решения Росавиации по поводу полетов в Ларнаку, поскольку запланировала на Кипр собственный чартер.
Между тем рейсы «Трансаэро» на Кипр продолжают выполняться. В «Библио-Глобусе» подтвердили, что на работе туроператоров противостояние перевозчиков никак не отражается, и подчеркнули, что на лето у них уже заключен договор с «Трансаэро» по полетам в Ларнаку.