Авиакомпании "расписали" лето

17.01.2013 13:44
Печать
Как новые программы перевозчиков пересекаются на направлениях
Авиакомпании

«Аэрофлот», наряду с другими авиакомпаниями, опубликовал расписание полетов на лето 2010 года, которое будет действовать с 28 марта по 30 октября. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие информации по чартерной перевозке. «Она будет обнародована позже», – пояснили в пресс-службе авиакомпании. Любопытен раздел, посвященный увеличению регулярных рейсов. Так, их число на Кипр по сравнению с прошлым годом увеличено вдвое – с 7 до 14 рейсов в неделю. Видимо, чтобы обосновать для Росавиации правомерность отказа конкуренту в лице «Трансаэро» полетов в Ларнаку.  Впрочем, и в Ираклион частота рейсов увеличена с двух до четырех. Барселоне суждено выдержать 14 налетов «Аэрофлота» в неделю, и это при том, что направление глубоко освоено другими перевозчиками – Red Wings, «ВИМ-авиа», тем же «Трансаэро»…
Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы», считает, что авиакомпания вполне способна «вытянуть» заявленные объемы. По его подсчетам, «Аэрофлоту» достаточно 60–70-процентной загрузки, чтобы перевозка оказалась рентабельной. А вот другие игроки могут пострадать. Но, как говорится, ничего личного – бизнес. «На электронных торгах по Барселоне «Аэрофлоту» удалось продать блоки по ценам выше рыночных на 30–40 евро за кресло. Компания имеет «ценовой резерв», и вполне возможно, что в рознице стоимость билетов в итоге окажется ниже той, по которой выкупают места «блочники». А спрос на Барселону стабильно растет, в том числе и за счет индивидуалов, имеющих свои интересы в Испании и обходящихся без услуг турфирм». Следует добавить, что на испанском направлении S7 Airlines в своем летнем расписании добавила еженедельный рейс в Аликанте из Москвы.
И еще одно наблюдение. В летних программах расширились интересы перевозчиков к внутренним курортным направлениям. К Сочи и Анапе добавлен Геленджик с его новым аэропортом, открывающимся к сезону. Туда «Аэрофлот» планирует летать ежедневно, плюс рейсы из Москвы «Уральских авиалиний», стартующие в июне. Интересно, что изначально в среде туроператоров велись разговоры о «ЮТэйр» как основном игроке на направлении. Однако в самой авиакомпании оперативно получить подтверждение не удалось. Тем не менее, не многовато ли? Гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин считает, что загрузить туда можно все, что летает, но при одном условии: цены на перевозку должны укладываться в 6–7 тыс. рублей. Пока же обсуждаются суммы в 8–9 тыс. «Для Геленджика 1–2 тыс. туристов в день не проблема, – считает эксперт. – До открытия аэропорта курорт явно недобирал, немало туристов предпочитало оставаться в Анапе, через которую приходилось летать. Неудивительно, что открытие нового аэропорта – кажется, первая «новостройка» в России за последние 15 лет – привлекло внимание авиакомпаний. Но перевозка может обвалиться, если цены будут выше, чем на ту же Анапу».