Как и следовало ожидать, история с «раздвоением» в сети турагентств Global Travel получила свое продолжение.
В распоряжении «Службы БАНКО» оказался проект официального письма за подписью гендиректора управляющей компании сети Андрея Андреева, адресованного турагентствам и туроператорским компаниям. В документе изложено видение сложившейся ситуации, когда сразу два центра бронирования предложили свои услуги под брендом ГЛОБАЛ ТРЭВЕЛ. «…Мы ни с кем не разделялись и продолжаем работать, как работали уже более десяти лет, – говорится в письме. – Бывший до недавнего времени директором по развитию в УК сети СТАР ГЛОБАЛ-ТРЭВЕЛ и директором центра бронирования Борис Максимов с частью сотрудников внезапно покинул нашу компанию, не отчитавшись и не передав дела».
Далее сообщается, что г-н Максимов в новом офисе организовал прием заявок на туры от агентств от лица ООО «Глобал Тревел Интернешнл», что привело к неразберихе и временному хаосу. И далее: «Попытки урегулировать ситуацию с Максимовым Б. А. не принесли результатов… Компания ООО «Глобал Тревел Интернешнл» не имеет никакого отношения к сети СТАР ГЛОБАЛ-ТРЭВЕЛ и права на использование торговой марки ГЛОБАЛ ТРЭВЕЛ. Управляющей компанией сети является Фонд поддержки и развития турагентств, от лица которого заключены все договоры с ТА, входящими в сеть». Турагентства также информируются, что все ранее подписанные с сетью договоры перезаключать не нужно, кроме тех, что заключены с другими юрлицами. Ближе к вечеру 12 марта в распоряжении БАНКО оказался еще один документ за подписью Андрея Андреева, адресованный туроператорам (см. файл). Хлесткие формулировки весьма отличаются от предварительного варианта. В них присутствуют и «ложь», и «обман», и «преступные действия ООО «Глобал Тревел Интернейшнл» во главе с Максимовым Б. А.».
Борис Максимов со своей стороны, во-первых, не считает, что должен был отчитываться перед Андреем Андреевым, так как его «Глобал Тревел Интернешнл» – отдельная юридическая структура. А во-вторых, она имеет такие же права на бронирование и работу с агентской сетью, как и ГЛОБАЛ ТРЭВЕЛ. «11 марта я отправил письмо г-ну Андрееву с предложениями, как «жить дальше». Моя позиция: обе компании имеют право на самостоятельный бизнес. Что касается торговой марки. Мы не претендуем на фирменный логотип Global Travel. А вот использовать название имеем полное право, ведь оно не совпадает с конкурирующим – у нас «тревел», там «трэвел». Уже на днях заработает собственный сайт, где будут опубликованы новые условия сотрудничества с агентствами. Кстати, уже многие из них изъявили готовность примкнуть к нашей торговой марке, а особого спада по бронированию после отмежевания от ГЛОБАЛ ТРЭВЕЛ не наблюдается».
Между тем версии о скрытых причинах происходящего выдвигаются самые разные. Одна из них – «рука Михаила Лапшина», бывшего директора по продажам «Натали Турс», с которой плотно сотрудничал ГЛОБАЛ ТРЭВЕЛ. Дескать, его скандальный уход из «Натали Турс» обернулся определенными финансовыми последствиями для ряда розничных партнеров туроператора: им пришлось повторно внести оплату за некоторые туры.
Что якобы и стало причиной конфликта между топ-менеджерами Global Travel, когда один не готов отвечать за дела другого. И г-н Андреев, и г-н Максимов эту версию решительно опровергли.