Итальянский регион Тоскана этим летом ждет увеличение перевозки: в настоящий момент речь идет о трех рейсах из Москвы – двух на Пизу и одном – в Гроссето.
Напомним, что в прошлом году тосканское направление пережило «раздвоение»: чартер в Пизу, который раньше совместно поднимали «Тур Парад» и «Джет Тревел», остался за первой компанией, а вторая поставила свой рейс на Гроссето.
В начале же этого марта появилась информация, что грядущим летом полеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Пизу начнет выполнять итальянская авиакомпания Wind Jet. Стартуют они в 20-х числах мая, финиш – в конце сентября. Консолидатором рейса Wind Jet из Москвы в Пизу выступил «Джет Тревел». Лариса Смирнова, коммерческий директор компании, объяснила, что прошлым летом, в разгар кризиса, ставка была сделана на экономичный перелет в Гроссето. Программа прошла успешно, и нынешним летом «Джет Тревел» посчитал своевременным вернуться к рейсам в Пизу, одновременно сохранив перелет на Гроссето.
Есть интерес к программам Wind Jet и у других игроков рынка. «Мы взяли блоки мест из Москвы и Санкт-Петербурга на регулярных рейсах Wind Jet, так как не могли остаться в стороне от этого нового, но, безусловно, интересного для российского рынка направления», – прокомментировала Марина Никитенко, директор департамента Италия PAC Group. – На данный момент авиакомпания Wind Jet привлекает нас по нескольким причинам: это национальный перевозчик с разнообразной маршрутной сеткой, оптимальной ценовой политикой и хорошими условиями для взаимовыгодного партнерства».
В то же время не намерен сдавать позиции и «Тур Парад»: как рассказала генеральный директор Екатерина Федорова, компания своих планов не меняет и также ставит с начала июня до конца сентября самолет на Пизу (в ближайшее время должен быть подписан договор с авиакомпанией, борт – «Боинг-737»). «Да, на тосканском направлении увеличивается конкуренция, но у Wind Jet – своя клиентура, ориентированная на экономичные программы. К тому же в самолетах этой авиакомпании нет бизнес-класса, который очень важен для направления», – прокомментировала Екатерина Федорова. Кроме того, она обратила внимание на неудобные слоты итальянской авиакомпании – вылет из Москвы во второй половине дня и, напротив, ранний рейс из Пизы. «Слоты предложены хорошие: из Москвы самолет вылетает в 15.50, в 17.00 он уже в Пизе, а самый дальний трансфер из аэропорта занимает полчаса», – парировала Лариса Смирнова. Что касается отсутствия бизнес-класса, то, по ее словам, это вряд ли окажется критичным, поскольку мест в бизнес-классе – не более 10% от общего количества кресел в самолете.
Наблюдатели признают, что с выходом на тосканское направление Wind Jet «Тур Параду» «придется несладко», но есть и мнение, что места хватит всем. «Пиза как летнее направление востребована, и намерение Wind Jet поставить рейс выглядит оправданным, – полагает Евгений Судьбин, заместитель генерального директора «Асент Трэвел». – Что касается нашей компании, то в прошлом году мы в большей степени использовали перевозку в Гроссето, а в этом намерены поддерживать программы и в Пизу, и в Гроссето».