«Старожилы» испанского направления уверены, что смогут выдержать конкуренцию с новыми игроками.
Они планируют расширение перевозки и одновременно сомневаются, что их соперникам удастся воплотить в жизнь заявленные объемы. Напомним, в предстоящем сезоне Испанией впервые займутся Coral Travel и «Пегас Туристик», существенно расширить свое присутствие намерены «Асент Трэвел» и Ланта-тур вояж.
Геннадий Косарев, директор операционного отдела TUI Travel-VKO, предполагает, что уже в июне запланированные цепочки новых игроков могут быть скорректированы. В то же время он рассказал, что в летнем сезоне TUI Travel-VKO намерен увеличить перевозку на Испанию, по сравнению с прошлым годом, на 40–45%, причем по всем направлениям. Есть новости и по отелям: «Мы получили в «эксклюзив» отели Mediterranean Village, Bertran, Los Principes, Barcelo Ponent Playa, Condesa, еще в нескольких гостиницах взяли серьезные квоты», – поделился Геннадий Косарев (напомним, ранее эти отели продавали сразу несколько российских ТО).
В предвкушении успешного сезона на направлении находится Владимир Воробьев, президент «Натали Турс». По его мнению, Испанию в этом году ждет рост за счет отложенного спроса и дешевеющего евро. Сыграет на руку, полагает он, и неблагоприятная экономическая ситуация в Греции. Например, если в этой стране будут активно бастовать авиадиспетчеры, то от поездок откажутся многие семьи с детьми, считает Владимир Воробьев. Кроме того, наш собеседник уверен, что неуступчивость в ценовой политике со стороны турецких отельеров позволит оттянуть с этого направления часть клиентов.
В то же время президент «Натали Турс» не исключает, что в испанских гостиницах из-за повышенного спроса в разгар сезона может возникнуть овербукинг, и здесь выиграют именно «старожилы», у которых контракты с проверенными принимающими компаниями.
Возможность овербукинга не исключает и Геннадий Косарев, но в то же время он говорит и о другой потенциальной опасности – демпинге. «Поток на Испанию из России в лучшие годы не превышал 450 тыс. человек. Если в прошлом году на испанские курорты поехали 390 тыс., а в этом снова будет 450, то вот эти дополнительные 15% и будут «в дележе» между новыми игроками. Либо начнется воровство клиентов, сопровождаемое демпингом», – спрогнозировал эксперт.
Неля Огурцова, коммерческий директор «Время-тур», в свою очередь, уверена, что ценовых войн на направлении не избежать. «Конкуренция предстоит острая, цены будут опускаться, и там, где можно было бы заработать, все начнут терять деньги», – отметила она и сообщила, что «Время-тур» также запланировало небольшое расширение испанской программы, но пока о нем не распространяется.