Главная Новости Туризма Wizzair хочет взимать плату за ручную кладь

Wizzair хочет взимать плату за ручную кладь

E-mail Печать PDF
div>

Европейская бюджетная авиакомпания Wizzair изобрела новый побор с пассажиров. Перевозчик желает обложить сборами не только сдаваемый багаж, но и часть ручной клади. С 1 августа этот сбор будет тестироваться на линии Лондон - Катовице, сообщает соб.корр. Travel.ru.

C этой даты Wizzair будет допускать бесплатно на борт рейсов Лондон - Катовице только с сумками размером не более 42 x 32 x 25 сантиметров. Пассажирам, которые пожелают взять багаж побольше (в пределах стандартной для бюджетных компаний нормы в 55 х 40 х 20 сантиметров), придется заплатить 10 евро заранее в интернете или не публикуемую (но, видимо, весьма круглую) сумму при посадке в самолет.

Интересно, что толщина сумки в новой бесплатной норме стала больше, чем в стандартной. Вес ручной клади в любом случае не должен превышать 10 килограмм. Кроме того, Wizzair разрешает в дополнение к этой норме бесплатно провозить в салоне покупки из аэропортовых магазинов, запечатанные соответствующим образом.

Wizzair объяснила новый сбор стремлением сократить время, требуемое на рассадку пассажиров: мол, большие сумки не помещаются под кресла, а потому их владельцы долго размещают их на верхних полках, задерживая процесс посадки в самолет. В реальности это не более чем отговорка - пассажиры с меньшими сумками тоже в массе своей предпочитают размещать вещи и верхнюю одежду на полках, так что процесс вряд ли станет сколько-нибудь быстрее. Фактически компания лишь изыскивает способ увеличить доходы.

В качестве бонуса уплатившим за ручную кладь предлагается приоритетная посадка в самолет, чтобы они могли спокойно разместить свои сумки на полках. Фактически это означает и преимущество при выборе места в салоне - Wizzair не распределяет их при регистрации, и пассажиры вольны выбирать любое понравившееся.

В случае, если тест на линии Катовице - Лондон будет признан успешным, компания намерена распространить новый сбор на всю маршрутную сеть. Успехом, вероятно, будет признано отсутствие падения продаж билетов на этом маршруте.
// Юрий Плохотниченко