Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из ряда российских аэропортов, представила планы развития недавно открытого сообщения в Сочи. Увеличение частоты рейсов на этом маршруте запланировано на 2013 год, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Ориентировочно с января интенсивность рейсов на этой линии (сейчас поезда ходят из аэропорта через Адлер в Сочи) возрастет с нынешних пяти до восьми в день, а с конца мая - до шестнадцати. Это позволит обслуживать маршрут приблизительно раз в час, сделав его адекватным способом поездки в аэропорт.
Также в будущем году предполагается начать продажу билетов на этот маршрут в интернете. Сейчас онлайн-продажи отсутствуют ввиду невысокой частоты рейсов: любая задержка самолета ставит пассажира с заранее оплаченным билетом в сложное положение, так как следующий рейс электрички будет лишь через несколько часов.
Кроме того, с конца нынешнего года запланировано продлить маршрут до Лазаревской. Общее время в пути от аэропорта через Адлер и Сочи в этом случае предполагается в 1 час 45 минут. Можно ожидать, что "Аэроэкспресс" станет наиболее удобным и быстрым вариантом поездки в аэропорт как из самой Лазаревской, так и из прочих районов, расположенных далее Сочи (Лоо, Дагомыс и Якорная щель и так далее) - в случае, если там будет предусмотрена остановка.
Напомним, что нынешний график включает отправления из Сочи в 7:15, 9:35, 14:35, 17:30 и 20:35, остановки в Адлере в 7:46, 10:06, 15:06, 18:02 и 21:06 соответственно, прибытие в аэропорт в 8:00, 10:20, 15:20, 18:15 и 21:20. Обратные отправления в 6:10, 8:35, 13:35, 16:20 и 18:45, остановка в Адлере в 6:21, 8:46, 13:46, 16:31 и 18:56, прибытие в Сочи в 6:55, 9:20, 14:20, 17:05 и 19:30.
Линию обслуживает шестивагонный состав ЭД4М: один вагон бизнес-класса, три вагона так называемого стандартного класса и два вагона пригородного класса. В последних разрешен проезд между Сочи и Адлером по цене в 50 рублей. Билет до аэропорта от любой станции стоит 200 рублей (детский - 50 рублей) в стандартном классе и 350 рублей в бизнес-классе.
Пока спрос крайне мал из-за низкой частоты рейсов и высокой цены проезда. В феврале-мае на аэропортовом участке поезда возили в среднем всего 4-5 человек за рейс. На участке Адлер - Сочи к ним добавлялся десяток пригородных пассажиров. Можно ожидать, что летом результаты будут несколько лучше, однако сколько-нибудь оправданным этот маршрут может стать лишь в будущем году после перехода на ежечасные рейсы.
// Юрий Плохотниченко