Три британских авиакомпании претендуют на рейсы Лондон - Москва

06.11.2012 13:04
Печать


Три британских авиакомпании подали заявки на частоты, освобождающиеся на линии Лондон - Москва после поглощения национальным перевозчиком British Airways другой английской авиакомпании bmi и закрытия двух ежедневных рейсов последней с 12 октября. На эти два рейса претендуют сама British Airways, а также Virgin Atlantic и бюджетная easyJet, причем частоты достанутся только кому-то одному, сообщает соб.корр. Travel.ru.

По условиям действующего межправительственного соглашения Великобритании с Россией, с каждой из сторон линию Лондон - Москва могут обслуживать два перевозчика. При этом первый перевозчик может совершать 21 рейс в неделю (в среднем трижды в день) - эти права имеют British Airways и "Аэрофлот". Вторая компания может летать 14 раз в неделю (дважды в день) - такие назначения имеют "Трансаэро" и закрывающаяся в этом году bmi.

По случаю ухода bmi с маршрута британские авиавласти предложили другим заинтересованным перевозчикам подать заявки на московскую линию. К моменту окончания срока подачи заявок 23 июля поступило три предложения - от British Airways, Virgin Atlantic и easyJet.

British Airways, уже летающая трижды в день из лондонского Heathrow в Домодедово, хотела бы совершать два рейса в день из второго лондонского аэропорта Gatwick в Шереметьево. Она предполагает использовать на маршруте Airbus A320 в двухклассной компоновке максимальной вместимостью в 156 мест. Эта заявка вряд ли имеет много шансов на успех в силу уже имеющихся у British Airways московских рейсов и опасности образования монополии.

Бюджетная easyJet также хотела бы использовать Gatwick, при этом аэропорт прибытия в Москве в заявке не указан. Она предлагает выставить на маршрут тот же Airbus A320, но в одноклассной компоновке вместимостью 180 пассажиров.

Наконец, Virgin Atlantic намерена повторить нынешний маршрут bmi, летая из Heathrow в Домодедово. Ее предложение наиболее масштабно - два ежедневных рейса на Airbus A330 в трехклассной компоновке общей вместимостью 266 пассажиров, в том числе 33 в бизнес-классе, 48 в премиальном экономклассе и 185 в обычном экономе. Формальным недостатком заявки является отсутствие согласование слотов в Heathrow на момент подачи, причем 14 лет назад именно этот аспект стал для компании камнем преткновения в аналогичном споре с bmi.

В 1998 году Virgin Atlantic уже претендовала на полеты в Москву, предлагая использовать Airbus A320 или Airbus A340. Компания даже добилась этого назначения, убедив комиссию, что ее бизнес-класс станет новинкой для этого маршрута и что сотрудничество с "Трансаэро" позволит лучше организовать перевозки. Однако bmi подала апелляцию и выиграла ее, доказав, что предложенное ею время вылета из Heathrow будет гораздо удобнее для пассажиров и даст возможность обеспечить стыковки в Лондоне. Тогда речь шла всего о четырех рейсах в неделю. Впоследствии по мере корректировки межправительственного соглашения квота bmi возросла до 14 рейсов в неделю, за которые и идет сейчас спор.

Заседания для решения вопроса по московской линии назначены на 1-2 октября, когда претенденты смогут изложить свои доводы комиссии британских авиавластей. Победитель конкурса получит право открыть рейсы в Москву с 1 января 2013 года.Автор: Юрий Плохотниченко