Главная Италия Флоренция - музей под открытым небом

Флоренция - музей под открытым небом

E-mail Печать PDF

Тот, кто едет во Флоренцию ничего не зная, хотя только зная лишь поверхностно великое произведение Данте, не получит главное очарование, которое может предложить этот знаменитый город.

Потому что Флоренция наполнена памятью великого поэта. Кажется, что его дух никогда не покидал город, что язык, который был создан и облагорожен им, используется до сих пор и что воспоминания о нем живы в памяти флорентийцев, наших современников, несмотря на огромный промежуток времени в пять с половиной веков, который отделяет нас от даты его смерти. В действительности немногие люди жили и живут с чувством человечности, как этот экстраординарный певец боли и высоких желаний нашего духа; немногие завоевали, как он , это посвящение времени, для которого его поэзия не может состариться, ни его стихи не могут увясть. Его портрет, написанный Джотто, нам представляет Данте с лилией в руке. Этот цветок призван символизировать вечную свежесть его поэтического вымысла, глубину человечности и потому вечность.

Рубеж XI и XII веков в любой другой стране прошел, оставляя за собой исторические тени, которые не позволили узнать хорошо творения и людей. Но в этот мутный период Италия обладал такими элементами культуры по сравнению с другими странами Европы, что жизнь Данте нам знакома даже со скрупулезной точностью, как жизнь и поступки людей, живших в XV веке. Эта ясность, кажется, сокращает дистанцию во времени, что фигура приближается к нам и может ее видеть во всем ее рельефе.

Во Флоренции на одной из ее центральных улиц сохранился дом, в котором родился поэт. Внутри его выставляются различные экспонаты, некоторые из них подлинные, другие раскрывают точную склонность использовать память Данте, как используется религиозная вера в известных местах паломничества. Пепел великого поэта находится не на своей родине, так как известно, что Данте умер в Равене и что там он похоронен. Но церковь Santa Croce выставляет в своей пышной галерее надгробных памятников памятник автора "Божественной комедии", важная усыпальница, в которой только отсутствуют, для внушения почтения, останки человека, которому посвящена. Это красивая дарохранительница без жертвы. На площади около церкви возведена монументальная статуя великого человека, прекраснейшая и вызывающая большой интерес. В различных точках города имеются другие воспоминания о Данте, такое, как, например, камень, который называется Sasso di Dante, напротив собора, где сидел Данте по вечерам в компании своих друзей.

Во всем мире известны три бессмертные песни поэмы, в которой великий флорентиец соединил все божественное и все человеческое, все знания об этой эпохе. Ад по своему драматическому характеру и до известной исторической точки, самая читаемая в наши дни часть из трех частей этого прекрасного произведения. Но в Чистилище, пожалуй, где сияет с наибольшим блеском вдохновения поэта и где видится самая совершенная гармония, входит его моральная и интеллектуальная природа. Ничего нет прекраснее в этой поэме, как чувство реальности, которое трепещет во всех его песнях. Не существует в этом бесподобном произведении пустых слов, поэтическое мастерство такое необычное, что едва заметно. Из стольких существующих в Природе, Данте с восхитительным отбором рисует одного человека. Человек - это его единственная тема. С его точки зрения страсть - это идеологическое чувство. Случаи Природы, которые давали материал поэтам всех времен, едва заслуживают беглого взгляда какого-либо высшего таланта, которому одному нравится проявляться в великих замыслах. Отсюда происходит умеренность такой великой поэмы, которая охватывает весь моральный мир в короткий промежуток.

Можно сказать, что Данте создал восхитительный язык, который стал славой итальянского полуострова.

Данте был солдатом в своей молодости, любил только одну Беатриче Партинари и ее идеализировал в своих стихах, делая из нее фигуру небесную, достойную обитать среди святых. Эта любовь, такая необычная и чистая, не помешала поэту жениться на Джелине де Донати, от которой у него было семь детей. Данте покидает свою родину. Он ищет своре счастье сначала в Вероне, а потом в Равене, где умер в 56 лет.

II

В Santa Croce также похоронен Галилей. Счастливая земля, которая видела таких экстраординарных людей в искусстве, в политике, в науке. Микеланджело, Данте, Галилей, Маккиавелли. Достаточно этих имен для того, чтобы проиллюстрировать всю Европу, и Флоренция имеет честь назвать их своими детьми.

Галилей, однако, не был флорентийцем. Он родился в Пизе, где в Университете прошел курс обучения и преподавал потом физику и математику. Знаменитая наклонная башня служила ему для его опытов падения тел. Потом занимал должность учителя в Падуе в течение 20 лет и, наконец, переехал во Флоренцию, где жил большую и лучшую часть своей жизни. Там и в Риме Галилей страдал от преследований, которые его увековечили также как и его открытия. Он умер в поселке в окрестностях Флоренции. Странная вещь! 9 января 1642 года, в день, когда умер Галилей, родился Ньютон.

Флорентийский пантеон также охраняет останки поэта Альфиери и пепел его подруги - графини Альбали; пепел поэта-модерниста Айо Феди, останки гравера Моргена, пепел физика Мишели, пепел архитектора Альберти, останки Аретило, содержащиеся в красивой гробнице эпохи Ренессанса, пепел композитора Черубини и осанки многих других менее известных. Исходя из этого, Santa Croce - это настоящий музей, который достоен большого внимания, но Флоренция такая богатая превосходными произведениями искусства, что фрески, статуи и стройные жертвенники и амвоны, которые украшают церкви, что путешественники осматривают их в конце, однако, с презрением, усталостью глаз и духа.

III

Фасады Santa Croce и Дуомо демонстрируют такой необыкновенный образ тосканцев, которые защищали стрельчатую архитектуру (готика), искажая ее и приспосабливая ее под свой нрав и артистическую традицию. Это гибридное искусство, которое имеет своим отцом спиритуализм и своей матерью - языческую музу, это то, что характеризует эту страну в религиозных постройках, так как в палантинах имеется неоспоримая особенность строгого стиля и вдохновенная грубость в военной архитектуре. Ее церкви оформлены белым и черным мрамором комбинированным. С женской мягкостью, создавая пьянящую и декоративную готику, которая не дает нам впечатления мистики и мистицизма церквей Севера. Напротив, дворцы строились из темного камня, компактные, линии очень скромные, сочетающие мощь с элегантностью.

Невозможно покинуть Флоренцию, не поднявшись на San Miniato al Monte. Кладбище рядом с церковью очень интересно, и сама церковь, которая служит усыпальницей аристократическим семьям города, заслуживает посещения. Ее архитектура, восстановленная с большим пониманием, предлагает больше материала, пожалуй, чем интерьеры Дуомо и Santa Croce для изучения тосканского стиля Средневековья. Рядом с San Miniato по всей длине извилистой улицы Viale dei Colli открывается огромная панорама окрестностей города и самого города, панорама, которая, без сомнения, одна из самых красивых в Италии. Хорошо возделанная равнина расстилается на берегах Арно, граничащая с холмами, покрытыми зеленью оливковых рощ и кипарисов.

Пейзаж прекрасен с этого возвышения, но невеселый. Есть нем сладкая меланхолия, которая побуждает к размышлениям, которая будит желания покаяться. Грустный и аккуратный пейзаж, который служит фоном картин всех флорентийских художников XV века.

Группы высоких и стройных кипарисов дают ему аспект безмерного сада, предназначенного для некрополя, в котором каждое растение украшает могилу. Это пейзаж, о котором можно сказать, что имеет что-то религиозное и парадное, содействую пожалуй этому эффекту воспоминаний необыкновенных, случившийся происшествий в такой великой и блестящей обстановке. Дальше виден Фиесле, место, спрятанное среди густой растительности, некогда резиденция воздыхателя и мечтателя Fra Angeliko.